Понедельник, 29 Апр 2024, 0:09 AM
Приветствую Вас Гость


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
sredizemnomorie forum » "Я,ТЫ,ОН,ОНА.." » "ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА" » Консультации для родителят))) (Здесь - советы для родителей)
Консультации для родителят)))
АННАДата: Вторник, 07 Дек 2010, 7:49 PM | Сообщение # 1
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: Offline
«РЕЧЬ КАК ИНДИКАТОР ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЕНКА»

«Умен ты или глуп, велик ты или мал
Не знаем мы, пока ты слова не сказал».
Саади

Следует обратить внимание на следующий парадокс: речь, обращенная к ребенку, является слабым фактором детерминации его поведения (по сравнению, скажем, с образами, предметами, примерами поступков людей и т. д.), но речь самого ребенка говорит о его личности практически все. Она – индикатор его внутреннего мира. Тем удивительнее то огромное внимание, которое психологи и педагоги уделяют качеству речи ребенка при практическом игнорировании ее содержания. В любом случае о качестве речи есть кому заботиться – это логопеды, но кто будет заботиться о содержании речи?
Эту заботу должны взять на себя, конечно же, воспитатели. Но почему-то не берут, скорее всего, потому, что недопонимают или недооценивают значение речи ребенка как ключевого фактора изучения и развития его личности. Приведем примеры подтверждающие это. Скажем, нужно получить данные о разнице между различными поколениями детей, например, 70-х, 80-х и 90-х годов. Обратившись к соответствующей литературе, можно легко найти разницу между поколениями в среднем весе, росте, перенесенных заболеваниях и т. д., но практически невозможно (даже в Интернете) найти сравнительные данные об их словарном запасе, о наблюдаемых здесь изменениях и тенденциях. Другой пример – это те трудности, которые педагоги испытывают при планировании индивидуальной воспитательной работы. С целями воспитания (с заданием на личность), казалось бы, все ясно (они - универсальны), но что же считать исходными позициями в воспитании (с тем, что дано)? На этот счет единой точки зрения нет, как нет ее и по поводу использования наиболее надежных методов получения исходной информации о человеке. Одни педагоги первостепенное внимание уделяют состоянию здоровья ребенка, другие – уровню его развития, например, степени готовности к школе, третьи – эмоциональной сфере ребенка и т. д. Одни предпочитают наблюдать поведение ребенка, другие – беседовать с его родителями, третьи – анализировать его игры и т. д. Все это, конечно же, нужно делать. Однако есть путь и надежнее, и важнее, и эффективнее.
Как свидетельствует наш опыт, самый надежный источник всех необходимых личностных сведений о ребенке является его речь. Она же содержит свернутую программу работы с ним, лишь нужно суметь ее прочесть и развернуть. Методы изучения речи ребенка тайны не составляют: слушать, фиксировать (записывать), анализировать, сопоставлять и т. д.
Что же в речи ребенка нужно изучать в первую очередь? Самую богатую информацию о ребенке, его внутреннем мире несет, конечно же, ее содержание. Важно при этом фиксировать и анализировать следующую информацию:
- излюбленные темы, к которым чаще всего и охотнее всего обращается ребенок;
-темы, которых он, напротив, избегает, не поддерживает, не участвует в обсуждении;
-темы, вызывающие у ребенка положительные или отрицательные эмоции и особенно – вызывающие страх;
- темы, слова, словосочетания, вызывающие у ребенка смех;
- словарный запас ребенка: его количественные и качественные характеристики;
- слова-«паразиты»;
- наиболее устойчивые словосочетания;
- слова, которые ребенок явно не понимает;
- вопросы, с которыми ребенок чаще всего обращается к взрослым или детям и др.

Содержательная сторона речи ребенка – это анатомия его души. Ребенок еще не умеет ни таится, ни хитрить, ни обманывать окружающих. Он может все рассказать из того, что происходит дома, выдаст любые свои и чужие «тайны», признается в своих самых сокровенных желаниях и мечтах и т. д. Вступая в умелый диалог с ребенком, педагог получает неограниченный доступ к его внутреннему миру, получает фактически неограниченную власть над ним. И очень важно суметь правильно распорядиться этой властью.
Кроме содержания огромное значение имеет изучение речевых звуковых явлений: диапазон (широкий, узкий); тональность (высокая, низкая); интонация (слабая говорит о подчиненности натуры, повышенная – подчеркивает сильную натуру); темп речи (быстрый, средний, замедленный); модуляция высоты голоса (плавна, резкая); ритм (равномерный, прерывисты); тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий).
Огромную информацию о ребенке несут также неречевые выразительные качества голоса: вздохи, сопения, хмыкания, шепот, смех, плач, кашель, заикания, нулевые звуки – паузы, звуки назализации – «хм-мм»; «э-э-э» и др.
Вывод и сказанного очевиден: педагог, умеющий читать речь ребенка, почти наверняка знает и понимает его, предвидит его поступки, умело строит с ним индивидуальную работу – воспитывает, обучает, готовит к школе и жизни в обществе, заботится о его здоровье. Речь – фокус личности ребенка.

Добавлено (07 Дек 2010, 7:49 PM)
---------------------------------------------
Как учить детей играть

Игра - это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире
В.А. Сухомлинский

Мир детей невозможно представить без игры. Недаром, по мнению специалистов, именно она выступает ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Существует множество причин помимо удо¬вольствия, по которым игровую деятельность нужно считать положи¬тельной для ребенка. Активная игровая позиция дошкольника выпол¬няет важные функции в его развитии:
• дает возможность, прежде всего, удовлетворить свои основные потребности, погрузившись в воображаемую ситуацию, стать "как взрослый" врачом, поваром, моряком;
• открывает широкие горизонты для общения, прежде всего, со сверст¬никами, дает возможность взаимодействовать как внутри разных ролей, так и просто обсудить "несерьезные" детские дела;
• служит в будущем базой для развития самых разных навыков в общении;
• помогает реализовать естественную потребность ребенка в движении: лететь на самолете, плыть на корабле и пр.;
• способствует развитию пси¬хических познавательных процессов дошкольника: внимания, мышления, вооб¬ражения, речи и т. д. (в этом кроется успех дальнейшего формирования интеллекту¬ального и личностного по¬тенциала ребенка);
• служит фундаментом для успешного перехода к но¬вому виду деятельности — учебе.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В наше время произошли значительные изменения в нашем обществе, в отношениях между людьми и в условиях жизни детей. Эти изменения не могли не отразиться на игре детей. Характер этих изменений чрезвычайно важно понять, по крайней мере, по следующим причинам.
Во-первых, особенности игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, их интересов, ценностей, представлений.
Во-вторых, игра, в силу ее особой чувствительности к сфере человеческих отношений, отражает положение ребенка в обществе и специфику самого этого общества.
В-третьих, анализ современного состояния игровой деятельности ребенка чрезвычайно важен для дошкольного детства, для построения новых методов педагогики игры.

В современном обществе большой выбор разнообразного игрового материала, но, к сожалению, не каждый взрослый может научить ребенка правильно действовать с ним. Важно осознавать, что умение играть пригодиться каждому ребенку во взрослой жизни.
Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радуется успеху сверстника и спокойно переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки, фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.

Добавлено (07 Дек 2010, 7:49 PM)
---------------------------------------------
Памятка родителям

Как НАДО вести себя родителям с ребенком, который играет

Учить играть ребенка и придавать значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей.
Следить за тем, как Ваш малыш играет, и знать, какие игры, в каком возрасте ему необходимы. Для этих игр специально подбирать игрушки.
Следить за тем, с кем Ваш малыш играет. Коммуника¬белен ли он. А если некоммуникабелен, воспитывать в нем это качество.
Стараться поощрять фантазию и творчество в игре.
Не прерывать игру в разгаре.
Пытаться разгадать символику игры, какую информа¬цию она несет для Вас. Что в данный миг довлеет над ребенком. О чем мечтает он.
Поняв символику игры, помочь ребенку в решении его проблем.
Готовя к поступлению ребенка в школу, пытаться моделировать в сюжетах игр его учебу в первом классе. Не забывайте, что родоначальником учебной деятельности является игра.
Если игра не соответствует особенностям возраста ре¬бенка и он, играя, отстает от сверстников или ровесников, проконсультироваться с педиатром или психоневрологом.

Как НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, который играет

 Смотреть на игры, как на баловство, наказывать за них.
 Их прерывать в разгаре.
 Ругать за все фантазии и выдумки в игре, особенно за воображаемых партнеров.
 Не признавать какого-либо творчества в игре.
 Не покупать необходимые игрушки.
 Не обращать внимания на то, как Ваш малыш играет, с кем играет.
 Не придавать значения коммуникабельности Вашего ребенка в играх.
 Не развивать коммуникабельность его.
 Не понимать символику игры и не пытаться ее разгадать.
 Не знать о возрастных особенностях игр ребенка.
 Не придавать значения тому, что игры Вашего ребенка отличаются от игр его сверстников.

Право ребенка на игру предоставлять нужно не только в специально отведенное в режиме дня время, но и в процессе любой деятельности в течение дня. Продуманное распределение времени поз¬воляет рационально, с максимальной пользой для детей использовать каждую минуту для игры в ее всевозможных видах и проявлениях, включая игротерапию.


...
 
ПеруникаДата: Вторник, 07 Дек 2010, 8:00 PM | Сообщение # 2
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (АННА)
Как НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, который играет  Смотреть на игры, как на баловство, наказывать за них.  Их прерывать в разгаре.  Ругать за все фантазии и выдумки в игре, особенно за воображаемых партнеров.  Не признавать какого-либо творчества в игре.  Не покупать необходимые игрушки.  Не обращать внимания на то, как Ваш малыш играет, с кем играет.  Не придавать значения коммуникабельности Вашего ребенка в играх.  Не развивать коммуникабельность его.  Не понимать символику игры и не пытаться ее разгадать.  Не знать о возрастных особенностях игр ребенка.  Не придавать значения тому, что игры Вашего ребенка отличаются от игр его сверстников.

Точно..Но как часто мы забываемся и ведем себя,как НЕ надо..Наверное.нужно чаще вспоминать себя,когда мы были детьми..Свои чувства,надежды,обиды..Это поможет более чутко относиться к детям.Просто относиться к ним,как к взрослым,пребывающем в своем детстве..


Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
sredizemnomorie forum » "Я,ТЫ,ОН,ОНА.." » "ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА" » Консультации для родителят))) (Здесь - советы для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Конструктор сайтов - uCoz