Воскресенье, 05 Май 2024, 1:24 AM
Приветствую Вас Гость


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
sredizemnomorie forum » ТАЙНЫ ЗЕМЛИ » Исторические загадки » Наша история...
Наша история...
bestolkovaja7Дата: Воскресенье, 07 Окт 2007, 1:28 PM | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline
СЫНЫ И ДОЧЕРИ ЗЕМЛИ БЕЛОРУССКОЙ...

ВСЕСЛАВ ЧАРОДЕЙ.

Попробуйте найти в ранней истории восточных славян, да и не только их, пример, когда бы два князя, - отец и сын - правили бы целое столетие. Кто-то скажет, что такого не могло быть: бывало князь на престоле и года не сидел - кого братья зарежут, кого племянники в могилу сведут. А вот и могло. С 1001 до 1044 года в Полоцке правил Брячислав, а после его смерти до 1101-го - знаменитейший из полоцких князей Всеслав Брячиславович, прозванный Чародеем. Прозванный, заметим, недаром.

Тайной окутано уже его рождение. Как сказано в летописи мать родила его "от волхвования", то есть при участии паганских колдунов. На голове новорожденного было загадочное пятно, которое колдуны наказали матери завязать, чтобы сын носил его до смерти. Может это была какая-нибудь язва или большое родимое пятно, которым отмечает своих избранников небо? Современники и потомки верили, что этого князя небесные силы наделили волшебной силой, что он мог превратиться в серого волка, в ясного сокола или в оленя с золотыми рогами. Уже при жизни про него слагали предания. Во всех восточнославянских землях из поколения в поколение передавались былины про Волха Всеславича - мудрого правителя, смелого воина, сына княгини и лютого Змея, победителя индийского царя. Прообраз Волха - полоцкий князь. Как считают, память о подвигах Всеслава хранят и многочисленные сказания про Илью Муромца.

Добавлено (2007-10-07, 2:28 Pm)
---------------------------------------------
Летописи свидетельствуют, что исполняя волю предсказателей князь всю жизнь носил на голове перевязь. Спрятанному под ним таинственному пятну приписывали "жажду Всеславом крови ". Чародей действительно пролил немало крови, однако большая часть его княжения была отдана мирным хлопотам. Десять лет он жил в согласии с Ярославом Мудрым, потом еще десять с его сыном, киевским князем Изеславом, которому полочане помогали воевать с кочевниками - турками. Как раз с этого мирного времени, с половины XI столетия, плывет над Двиной величественный корабль Софийского собора. Всеслав возводил храм в честь святой Софии, чтобы доказать миру равенство Полоцка с Новгородом и Киевом, где такие соборы появились несколько раньше. До этого каменных храмов полочане не строили, поэтому князь пригласил в город византийских архитекторов. К ним, на ходу осваивая строительные секреты, добавились местные мастера: нельзя ж было, чтобы главный собор Полоцкой земли возводили руки чужестранцев.

Греческое слово "софия" в переводе означает - мудрость , мастерство. Предки объясняли его шире- как великое человеческое братство, объединенное общими заботами и стремлениями. Собор должен был стать символом единства всех жителей княжества. Его строили всем обществом. На установленном у крыльца собора огромном валуне, который через десять столетий станет музейным экспонатом, старинные полоцкие мастера оставили нам свои имена: Давыд, Тума, Микула, Копысь, Варышка:

Ширина фундамента почти соответствовала толщине стен - от 1,5 до 2,5 метров. Храм получился на то время грандиозный.

Трое сыновей Ярослава Мудрого создали союз, который был нацелен против самостоятельности Полоцкого княжества. Расширяя самостоятельность княжества Всеслав провел подряд три похода. В 1065 году пошел на Псков, который продержал в осаде, но не взял. В следующем году Всеслав направился в Новгород и расплатился за уничтожение Полоцка в 980 году. Новгород наполовину был сожжен, Всеслав захватил пленных и снял с Новгородской Софии колокола. И, наконец, в начале 1067 года он отправился на Новогрудок, откуда выбил отряд киевлян, подчинил город себе, сделав его центром полоцкой колонии на литовских землях.

Такая активность Всеслава казалась очень опасной Ярославичам, - Изеславу Киевскому, Святославу Черниговскому и Всеволоду Переяславскому. Их войска вторглись на Полотчину и первой их жертвой стал Менск. Наперерез их войскам выступил Всеслав из Новогрудка, и, 10 марта, состоялась битва, которая получила всемирную известность, благодаря гению автора "Слова о полку Игоревом". Вот что он написал: " На Немиге снопы вяжут из голов, молотят цепами булатными, на току жизнь кладут, выбивают душу из тела. Немиги кровавые берега не добром засеяны, засеяны костями русских сынов." Трудно сказать сколько воинов было с каждой стороны, кто отличился доблестью, сколько тысяч полегло; известно только, что никто не вышел победителем. Всеслав вернулся в Полоцк, а Ярославичи не имели сил на погоню.

Ровно через 4 месяца, 10 июня противники встретились снова, однако на этот раз для мирных переговоров, инициатива которых принадлежала Всеславу. Встреча состоялась возле Орши. На левом берегу Днепра стояли Ярославичи, на правом- Всеслав. Последний, с двумя сыновьями, переплыл на лодке реку. Гарантией его безопасности и неприкосновенности было слово и целование креста, которое прилюдно сделали братья Ярославичи. Однако когда перед ними появился Всеслав, они забыли о клятве и на полоцкого князя и его сыновей были надеты кандалы. Потом Ярославичи отправились в Киев, где заточили пленников в тюрьму. По сути, судьба князя была решена, каждую минуту его и сыновей могли убить. И всёже Всеславу повезло. Он был пленником чуть более года. Восстание киевлян против Изеслава принесло ему не только свободу, но и неожиданное возвышение - Всеслава избрали киевским князем и продержался он на этом троне около 8 месяцев, а затем бежал в Полоцк. В следующие три года он изведал изгнание из Полоцка, прятался от мести Изеслава, ходил с воинами на Новгород, собирал дружину, и, наконец вернул себе Полоцкий престол. В 1076 году Всеслав выдержал подряд три похода Владимира Мономаха.

После бурных событий Всеслав правил Полоцким княжеством еще три десятилетия, но уже успокоился, поняв, что Киев не согласится с укреплением Полотчины и тем более не сможет стерпеть ее территориального прироста за счет смоленских, новгородских или туровских земель. Поэтому он проводил освоение исторических литовских земель.

Разрушения своего княжества Всеслав Чародей не увидел - он умер в 1101 году, прожив долгий век. Княжество его продолжалось 57 лет.

Сообщение отредактировал bestolkovaja7 - Воскресенье, 07 Окт 2007, 1:27 PM
 
LarkДата: Пятница, 19 Ноя 2010, 11:42 PM | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 541
Награды: 15
Репутация: 11
Статус: Offline
ЖЕНЫ ПЕТРА ПЕРВОГО

Петра Первого женили в 17 лет. Это был политический брак. Свою жену, двадцатилетнюю красавицу Евдокию Лопухину юный царь не любил. А через год после свадьбы Петр встретил дочь виноторговца Анну Монс, которая жила в Немецкой слободе. В XVII веке здесь селились иноземцы, приехавшие в Москву. Петр потерял голову от любви к Анхен. Он уже собирался сделать ее законной супругой и царицей. Но как быть с Евдокией Лопухиной? Владимир Артамонов, кандидат исторических наук: "Развод по церковным правилам тогда был невозможен. Значит, только в монастырь. Но Евдокия не соглашалась принять монашеский чин и только в 1699 ее послали в Покровско-Суздальский монастырь". С 1703 года Петр поселяется в доме Анны Монс. Но как раз в это время у нее начинается роман с саксонским посланником Кенигсеком. Измену раскрыли случайно. Саксонец утонул, в его карманах нашли любовные письма Анны Монс. Немке грозила незавидная участь, но к тому времени Петр уже потерял к ней всякий интерес. В его жизни появилось новое увлечение – Марта Скавронская. Дочь лифляндского крестьянина, она рано вышла замуж за шведского драгуна, который вскоре исчез. Приют она нашла в доме пастора Глюка и вместе с ним приехала в Москву, где пастор открыл гимназию, которую курировал сам Меньшиков, здесь он приметил миловидную служанку и взял себе в любовницы. На одном из обедов у Меньшикова Марту увидел Петр Первый, и с тех пор до конца жизни император с ней не расставался. Одного за другим Марта родила Петру четверых детей, приняла православную веру и стала Екатериной Алексеевной. В 1712 Петр официально женился на ней. Но тут неожиданно объявился ее первый муж, тот самый пропавший шведский драгун, и попытался предъявить законные права на Екатерину. Бедняге повезло - по приказу императора его всего лишь выпороли и выслали. Несмотря на великую любовь, верностью Петр не отличался. Впрочем, Екатерина тоже. Она завела роман со своим камергером Вилли Монсом, по иронии судьбы это был брат той самой Анны Монс, первой любви царя Петра. Монса обезглавили, Екатерина понимала, что судьба ее тоже висит на волоске. Но вскоре Петр умер. На престол вступила Марта Скавронская – российская императрица Екатерина Первая.

Добавлено (09 Июн 2010, 11:14 PM)
---------------------------------------------

В ПОИСКАХ НОЕВА КОВЧЕГА

Легендарный Ноев ковчег найден. Китайские археологи заявили, что обнаружили в Турции на Большом Арарате деревянное сооружение, разделенное внутри на несколько помещений. Углеродный анализ показал: возраст древесины – около 4800 лет. Но ученые не спешат верить в очередную сенсацию. Дело в том, что китайцы отказались предоставить кусочки древесины для независимой экспертизы. А место находки держат под большим секретом – якобы боятся наплыва туристов. К тому же китайцы утверждают: ковчег обнаружили в октябре. Что тоже настораживает. Вряд ли в горах в это время года они могли что-либо подобное найти. Дело в том, что с середины сентября доступ на Арарат закрывается. Эта гора считается опасной, потому что с середины сентября здесь начинаются снежные ураганы. Большинство исследователей считают, что искать Ноев ковчег надо действительно на Большом Арарате в Турции. На снимках видно нечто очень похоже на корпус громадного корабля. Но чтобы удостовериться в этом, нужно подойти к сооружению. А сделать это невозможно: склоны горы закрыты для туристов, да и вершина Большого Арарата оттаивает один раз в полвека. Российская экспедиция была единственной, кто смог туда попасть. Это произошло в 2004 году. Исследователям повезло: год как раз выдался теплым, и снега на вершине не было. Но когда ученые подошли к кораблю, их ожидало горькое разочарование. Это оказался просто красивый лавовый натек. Исследователи привезли на экспертизу образцы обнаруженных материалов. Досадно, но огромный корабль на вершине одной из самых высоких гор оказался всего лишь игрой природы. Тогда где же все-таки искать Ноев Ковчег. В мире есть шесть гор с названием Арарат. Одна из них в Краснодарском крае на берегу Черного моря. Именно сюда, по мнению российских исследователей, мог причалить ковчег. На дне Черного моря исследователи обнаружили объект прямоугольной формы. Они извлекли фрагменты старинного судна и свинцовый якорь, аналогичный тем, которыми пользовались античные мореходы. Но чтобы доказать подлинность Ноева ковчега, необходимы дальнейшие исследования. Похоже, пока к тайне удалось лишь прикоснуться

Добавлено (19 Ноя 2010, 11:42 PM)
---------------------------------------------

ПРОКЛЯТИЕ МУМИИ

"Каждый, кто посмеет войти в гробницу, будет немедленно проклят. Его ждут несчастия и смерть". Вера в эти страшные предсказания веками охраняла покой умерших правителей Древнего Египта. Но в 1922 году археолог Говард Картер вскрыл усыпальницу фараона Тутанхамона. Все участники экспедиции погибли один за другим. Сработало проклятие или это просто стечение обстоятельств? Ученые спорят до сих пор. Одни говорят, все в дело в магии древних жрецов. Другие убеждены, никакой мистики тут нет. Ведь многие из участников экспедиции были пожилыми людьми. А Говард Картер скончался только спустя 16 лет после раскопок. Хотя по логике именно он должен был стать первой жертвой, поскольку руководил работами в гробнице. О проклятиях мумий снова вспомнили в конце ХХ века. В 1973 году в Кракове ученые вскрыли гробницу польского короля Казимира Четвертого. В исследовании принимали участие 14 человек. Спустя пару месяцев 12 из них внезапно умерли. Как не поверить в действие проклятия? Но те, кто выжил, выяснили, что причиной скоропостижной смерти стали споры плесневого грибка, которые накопились в гробнице за столетия. Но бывают случаи, объяснить которые можно только проклятием. В конце 60-х годов ХХ века на Украине раскопали скифские курганы. За золотом и древними мумиями охотились археологи-любители. Их нашли разорванными на куски… А в 1993 году в горах Алтая ученые обнаружили женскую мумию, возраст которой превышал две с половиной тысяч лет. Древнюю жрицу назвали Алтайской принцессой и увезли на исследования в Новосибирск. Настоящая беда разразилась спустя 10 лет. В сентябре 2003 в Горном Алтае произошло землетрясение. Самые мощные толчки были в том месте, где нашли мумию


Умная, красивая,остальное все при мне
 
ПеруникаДата: Суббота, 20 Ноя 2010, 8:22 AM | Сообщение # 3
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Супер!Очень интересно,Мариш.

Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
bestolkovaja7Дата: Воскресенье, 13 Фев 2011, 11:45 PM | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 792
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline
но это не история земли белорусской((((

Добавлено (13 Фев 2011, 11:09 PM)
---------------------------------------------
Чудеса земли белорусской. Каменотёс

Когда вы слышите название профессии: каменотёс, какие ассоциации у вас возникают? Лично я сразу вспоминаю тамплиеров, древний орден рыцарей-монахов, который, согласно легенде, создавался для поиска и сохранения тайн царя Соломона.

Согласно той же легенде, у истоков ордена стоял каменотёс и одиннадцать принявших монашество дворян, принявших обет отыскать наследие самого мудрого из древних царей, сохранить и приумножить это наследие…

Самый загадочный из всех орденов, загадки которого не разрешены и по сей день. Самый несовременный из всех средневековых, он был бы вполне современен сейчас. Тамплиеры – они слишком много знали, слишком много строили, особенно в Святой Земле, слишком много получали доходов – и имели наглость давать в долг даже королям… За что и поплатились – французский король за это со своими кредиторами и расправился…

А можно ещё вспомнить также таинственную организацию «вольных каменщиков», существующую и поныне…. Правда, уж эти-то к собственно каменщикам почти не имеют отношения, так, на уровне традиций… Впрочем – кто знает…

Мне даже в голову не приходило, что сегодня каменотёсов можно встретить на Беларуси. Ну, максимум – в конторах, которые режут камень на памятники… Но там-то всё цивильно, цивилизованно, автоматизировано…

А всего-то получилось, что мы ехали от Минска на север, и в Докшицком районе, в деревеньке Варганы, тормознули. У самой дороги – каплицы, несколько штук рядом. Каменный крест, из цельного валуна, метра два; на каменном постаменте (из цельного камня) статуя Иисуса рядом – Богородица. В каждой капличке – маленькая иконка. Иконки, что сначала было несколько странно, восточные, православные. В сочетании с католическими крестами и скульптурами смотрится очень по-униатски.

На всякий случай – уния (союз) – это кусочек белорусской истории, когда, не желая терпеть раздирания православными и католическими церковными властями местной церкви, был заключён договор, объединяющий православный обряд и католические каноны… Получилась новая церковь, униатская, или, как её ещё называют, греко-католическая.

Однако, вернёмся к придорожным каплицам…

Мы рассматривали их в полном восхищении. Камень, явно знающий руки человека, который, как древние ваятели, «убрал всё лишнее», оставив только саму суть, сущность камня…

Впрочем, к нам вышел создатель всей этой красоты. Его дом стоит прямо против каплиц.

Колбасич Александр Александрович живёт в деревне почти всю жизнь, исключая период концлагеря в период Великой Отечественной войны, да девяти с половиной лет колымских лагерей после войны.

Он рассказывал, что всю жизнь был глубоко верующим человеком. Его вера не поколебалась антирелигиозной агитацией, за что он и был вознаграждён. Находясь в концлагере, Александр Александрович молился о том, чтобы Господь сохранил ему жизнь. Взамен обещал поставить в своей деревне каплицу.

После освобождения из концлагеря побывать в родной деревне ему не довелось. Сразу закрытые вагоны увезли его на Колыму, вместе с другом, с которым и в концлагере вместе были. Очень многие из тех, кого привезли вместе с ними, умирали. И от холода, и от голода, и от болезней. И страшно было очень.

И приснился тогда Александру Колбасичу сон. Будто идут они с его другом Николаем вброд через речку. Александр перешёл, и обернулся посмотреть, как там Николай. А речка неожиданно стала широкой, и Николай поднял руки высоко, как будто помощи просил.

И тут прилетела маленькая птичка, которая заговорила с Александром человеческим голосом. И сказала ему, что он останется жив после лагеря. И выкатила ему девять орешков чёрных, и один раскрашенный пополам – чёрный с белым. Александр сложил все эти орешки в карман – да так и проснулся.

И был в лагере человек, который хорошо сны разгадывал. И объяснил он этот сон так: Александр действительно переживёт лагерь, а вот Николай скоро погибнет. Так и случилось. На следующий же день Николай погиб.

А Александр провёл в лагерях 9,5 лет, вернулся в родную деревню, и поставил около дороги каплицу. Потом ещё одну. Потом ещё. И ещё.

И теперь вдоль дороги стоят каменные каплицы каменотёса Александра Колбасича.

Катерина Сидорук

Добавлено (13 Фев 2011, 11:10 PM)
---------------------------------------------
********************************************************************************************************************
Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая (1173)
память 23 мая / 5 июня

Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая, в миру Предислава, была правнучкой в пятом поколении святого равноапостольного князя Владимира (#1015; память 15/28 июля) и дочерью князя Полоцкого Георгия Всеславича. С детских лет она была обучена чтению Псалтири и других книг Священного Писания. Любовь к книжному учению сочеталась у нее с усердной молитвой, внешняя красота - с целомудрием и глубокой сосредоточенностью. Слава о ее мудрости и красоте распространилась далеко за пределы Полоцкой земли. Многие князья просили руки Предиславы, однако все предложения о браке она отвергала. Однажды, узнав, что родители хотят обручить ее с одним из знатных князей, она тайно ушла из дома в обитель, где была настоятельницей ее тетя, игумения Романия (вдова князя Романа Всеславича). Несмотря на молодость и красоту Предиславы, игумения не испугалась возможного гнева ее родителей и, призвав священномонаха, повелела ему облечь молодую княгиню в иноческий образ с именем Евфросиния.
По благословению епископа полоцкого Илии юная монахиня стала жить при Софийском соборе, подражая тем самым пребыванию Пресвятой Богородицы в Иерусалимском храме. Здесь она не только изучала книги в библиотеке собора, но и занималась их переписыванием. Вырученные от продажи книг деньги преподобная Евфросиния тайно раздавала нищим.

Однажды в сонном видении святой Евфросинии явился Ангел Господень, который внушил ей основать обитель недалеко от Полоцка в местечке под названием Сельцо. Это видение повторилось еще дважды. С тем же наставлением Ангел явился и епископу Полоцкому Илии. Через некоторое время - это уже было при князе Борисе Всеславиче (#1128) в 1125 году - епископ Илия с подобающим торжеством передал святой Евфросинии Преображенский храм в Сельце для основания при нем женского монастыря. Отправляясь туда, преподобная Евфросиния взяла с собой только свои книги - «все свое имение».

Постепенно, год за годом, Спасо-Преображенский монастырь расширялся, число его насельниц возрастало. Со временем здесь были пострижены в монашество сестры преподобной Евфросинии: родная - Евдокия (в миру Градислава) и двоюродная - Евпраксия (в миру Звенислава). Преподобная учила молодых послушниц грамоте, переписыванию книг, пению, шитью и иным ремеслам, чтобы с юности они знали закон Божий и имели навык к трудолюбию. Основанная святой Евфросинией при монастыре школа способствовала быстрому росту обители.

В 1161 году усердием преподобной был воздвигнут каменный храм во имя Спасителя, сохранившийся до настоящего времени. Его строителем был мастер Иоанн, который сам пришел к преподобной, наставленный Духом Святым, повелевшим ему принять участие в храмоздательстве. В этот храм преподобная Евфросиния пожертвовала напрестольный крест, украшенный золотом, с частицами мощей многих святых, а также с частью Животворящего Креста Христова.

Предметом особого попечения преподобной Евфросинии был основанный ею Богородицкий монастырь. Для него святая просила Патриарха Константинопольского Луку (1156-1169) и византийского императора Мануила (1143-1180) прислать ей список с чудотворной Ефесской иконы Божией Матери, некогда написанный святым евангелистом Лукой. Ефесская икона Божией Матери известна также под названием Корсунской. В 1239 году она была перенесена в собор города Торопца по случаю венчания благоверного великого князя Александра Невского (#1263; память 23 ноября / 6 декабря) и дочери князя Полоцкого Брячислава. (В настоящее время эта икона хранится в Государственном Русском музее).

Свою просветительскую деятельность и труды по устроению монастыря святая Евфросиния совмещала с заботой об умиротворении соседей, предотвращая ссоры и распри между князьями, боярами и простыми людьми. Всем желавшим жить благочестиво преподобная давала духовные советы в соответствии с предписаниями Святой Церкви. Зная силу ее молитвы, многие приходили к ней за духовной помощью и обретали ее.

Добавлено (13 Фев 2011, 11:10 PM)
---------------------------------------------
На склоне лет преподобная Евфросиния, предчувствуя скорую кончину, желала поклониться Живоносному Гробу Господню. Поручив монастырь управлению своей сестры Евдокии, она вместе с другой сестрой Евпраксией и племянником Давидом отправилась в Святую Землю. После паломничества к святыням Константинополя она прибыла в Иерусалим. Поклонившись Гробу Господню, святая Евфросиния приняла мирную и блаженную кончину в русском монастыре в честь Пресвятой Богородицы в Иерусалиме 23 мая 1173 года. (По другим сведениям, она была погребена в обители святого Феодосия в паперти храма Пресвятой Богородицы).

3 октября 1187 года Иерусалим завоевал султан Саладин, который потребовал от христиан в пятидесятидневный срок покинуть город, предварительно выкупив свою жизнь. Монахи русского монастыря, возвращаясь на родину, взяли с собой святые мощи русской княжны, которые были перенесены ими в Киево-Печерскую лавру. В 1910 году мощи преподобной Евфросинии были торжественно перенесены в Полоцк, в основанный ею монастырь, где они покоятся в настоящее время.

Добавлено (13 Фев 2011, 11:45 PM)
---------------------------------------------
Праведная София, княгиня Слуцкая (1612)
память 19 марта / 1 апреля

Праведная София была последней княгиней славного рода князей Слуцких и Копыльских, потомков великого князя Ольгерда из рода Рюриковичей. Некоторые из этого рода сидели на Киевском престоле, другие были князьями Новгорода Великого. Родоначальником князей Олельковичей-Слуцких был внук Ольгерда Олелько Владимирович.
Блаженная София родилась 1 мая 1585 года. В том же году скончалась ее мать, а 6 мая следующего года умер и отец, князь Юрий Семенович. Опеку над сиротой приняли на себя дальние родственники: сначала Жмудский староста Юрий Ходкевич, взявший ее с собою в Вильно, а затем Виленский каштелян, Брестский староста Иероним Ходкевич.

Оба опекуна юной Софии задолжали князьям Радзивиллам значительные денежные суммы и хотели использовать свою опеку: за счет громадных имений единственной прямой наследницы богатого рода отделаться от долгов, умножив при этом собственное состояние. По этим соображениям Ходкевич и князья Радзивиллы заключили письменную сделку относительно выдачи княжны Софии по достижении ею совершеннолетия за Януша Радзивилла, князя Несвижского, сына Виленского воеводы князя Христофора Радзивилла.

Князю Янушу позволено было видеться с юной Софией, жившей тогда в виленском доме Ходкевичей. Княжне было тогда одиннадцать лет; она считалась невестой Несвижского князя.

По прошествии некоторого времени Радзивиллы внезапно наложили запрещение на имение Ходкевичей Копыль под Оршей в счет оплаты старого долга. Разгневанные должники немедленно воспретили свидания князя Януша с княжной Софией; ни та, ни другая сторона не думала уступать, все готовились к межродовой войне. Радзивиллы собрали 6000 человек вооруженной пехоты и конницы, укрепили пушками свой дворец. Ходкевичи в свою очередь выставили 24 пушки и вооружили 2000 человек своей челяди. В самом центре города готовилось страшное кровопролитие, однако отправленные королем посланцы сумели предотвратить готовящееся сражение и склонить обе стороны к миру.

Новая мировая сделка была заключена на следующих условиях: аннулированы все денежные претензии Радзивиллов к Ходкевичам, которым были также выданы свидетельства о правильности ведения дел по опеке над имением княжны Софии.

Когда княжна достигла возраста, позволявшего вступить в брак, Януш Радзивилл обратился 20-го дня июля 1600 года к Римскому папе с прошением о разрешении ему как католику заключить брак с княжной Софией Слуцкой, остающейся в Православии и поставившей непреложное условие, чтобы дети от этого брака были непременно православными.

Бракосочетание княжны Софии Юрьевны с князем Янушем Радзивиллом состоялось 1 октября 1600 года по православному обряду в одном из соборов Бреста. По некоторым сведениям, обстоятельства этого межродового и межконфессионального союза и, в частности, обязательство воспитания будущих детей обоего пола в православной вере, впоследствии стали объектом краткой переписки между Константинопольским патриархом и Римским папой.

Не сладка была жизнь княжны Софии под опекой корыстных Ходкевичей, не стала она слаще и в замужестве. Единственной отрадой и утешением была для княгини Слуцкой православная вера: во всех печалях своих с самого раннего детства обращалась она к Богу. Ко всем же невзгодам житейским прибавилось еще одно горе, затмившее собою личные скорби княгини: церковная уния с Римом, объявленная в Западнорусском крае с 1596 года.

В период заключения унии Слуцк принадлежал княгине Софии. Именно она и стала защитницей православных святынь, охранительницей народа от униатского насилия. В молодой княгине нашли православные великое нравственное влияние, духовную и материальную поддержку, давшие жителям города возможность сплотиться под сенью своих святынь в Слуцкое Преображенское Братство с целью защиты Православия.

В деятельности Братства праведная София принимала самое деятельное участие как высокоименитая братчица. Своего мужа в бытность его католиком настойчиво убедила она исходатайствовать у польского короля грамоту о воспрещении благочестивых (то есть православных) принуждать к унии. Грамота была выдана, и эта важнейшая попытка княгини Софии юридически обеспечить защиту интересов Православия увенчалась полным успехом. Благодаря великим усилиям благочестивой ревнительницы Православия город Слуцк остался единственным городом Северо-Западного края, который мужественно выдержал жестокий гнет униатов, будучи твердыней веры, завещанной предками, сохранив целостность, чистоту и неприкосновенность учения, освятившего земли русские в 988 году.

Влияние праведной княгини было столь велико, что даже муж ее князь Януш Радзивилл впоследствии издавал грамоты в поддержку Православия, глубоко уважая завещанные благочестивой Софией традиции. В одной из них сказано: «...церкви и монастыри религии старорусской в имениях моих по-прежнему должны быть сохраняемы, и потомки мои должны соблюдать, дабы не последовало в том никакой перемены».

Добавлено (13 Фев 2011, 11:45 PM)
---------------------------------------------
Спустя некоторое время княгиня Людвига Радзивилл издала подобную грамоту: «Изъяснив всем, кому знать должно, что церкви религии старой Греко-Российской, с незапамятных времен построенные и арендованные в городе Слуцке и Копыле и во всем княжестве Слуцком и Копыльском, а также в имениях моих Койдановском, Копыльском, Белицком, Заблудовском, Невельском, Себежском и других, всегда стояли под благословением восточного Константинопольского патриарха, и блаженной памяти князь и княгиня, предки мои, всегда этой религии и подданным православным покровительствовали, и что они доселе пользовались и ныне пользуются свободою своего старогреческого богослужения и силою церковных правил в духе Церкви восточной, а потому настоящею привилегиею своею утверждаю, чтобы церкви, архимандриты, игумены, монастыри и братства в княжестве Слуцком и других моих владениях на вечные времена неприкосновенно, без всякой перемены были сохраняемы в совершенной свободе своего богослужения под вышеозначенным Константинопольским благословением и во всех своих обычаях и обрядах церковных; на место умирающих пресвитеров униаты не должны быть поставляемы и уния в эти церкви не должна быть вводима никаким насильственным или измышленным способом, но да будет им позволено для посвящения пресвитеров к владыкам их ездить за границу без всякого препятствия и малейшего затруднения. Все это содержать, как сама обещала духовенству Слуцкому; и преемников своих обязываю эту привилегию точно и неприкосновенно соблюдать».

Кроме юридической защиты Православия княгиня София всегда заботилась о материальном обеспечении монастырей, церквей и причтов, щедро жертвовала на храмы Божии, собственноручно изготавливала дорогие, вышитые золотом и серебром священнические облачения, выделяла средства на строительство церквей. Как паломница путешествовала высокоименитая братчица в самые отдаленные храмы в дни храмовых праздников.

Благодаря деятельности княгини Софии, Слуцк еще при жизни этой великой угодницы Божией получил особенное значение в религиозном отношении для всего Северо-Западного края, сохранив в чистоте и неприкосновенности Православие. Город постепенно становился религиозным и церковно-административным центром, около которого группировались патриотические силы Белой Руси.

Умерла блаженная София 19 марта 1612 года от первых родов мертворожденной дочери в возрасте 26 лет. Нетленные останки княгини Слуцкой Софии почивают ныне открыто в Свято-Духовом кафедральном соборе Минска.


...и что дальше?
 
LarkДата: Четверг, 14 Июл 2011, 1:01 PM | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 541
Награды: 15
Репутация: 11
Статус: Offline
САМЫЕ КРУПНЫЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ


Апрель 1912 года. Самый большой и самый современный трансатлантический лайнер "Титаник" столкнулся с блуждающим айсбергом. Два с половиной часа корабль оставался на плаву. Среди пассажиров царила паника, шлюпок на всех не хватило. Полторы тысячи людей погибли.

5 июня 1983 года советский теплоход "Александр Суворов" налетел на мост через Волгу около Ульяновска. В темноте лайнер зашел под несудоходный пролет. У судна срезало капитанскую рубку, кинозал, танцплощадку. Погибли 176 человек. Причины катастрофы: халатность экипажа и отсутствие сигнальных огней на мосту.

31 августа 1986 года в Черном море рядом с Новороссийском столкнулись круизный лайнер "Адмирал Нахимов" и сухогруз "Петр Васев". Капитаны двух судов не смогли разобраться, кто кому должен уступить дорогу. Путаница возникла из-за команд берегового диспетчера. Через 8 минут после столкновения "Адмирал Нахимов" ушел под воду. Погибли почти 600 человек. Расследование показало: люди не смогли воспользоваться спасательными шлюпками. На спуск только одной шлюпки в идеале требовалось почти полчаса.

20 декабря 1987 года филиппинский паром "Дона Пас" столкнулся с нефтяным танкером. Начался пожар, оба судна затонули через 20 минут после катастрофы. Больше 4 тысяч жертв. Как выяснилось, в момент столкновения пассажирским паромом управлял рядовой матрос. Капитан в это время смотрел телевизор в каюте…

28 сентября 1994 год. Во время шторма в Балтийском море затонул паром "Эстония". Волны пробили обшивку судна. Согласно официальному заключению, причиной катастрофы стали недостатки конструкции. Это крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время. Спаслись всего 137 человек, 852 погибли.


Умная, красивая,остальное все при мне
 
СобинянкаДата: Воскресенье, 28 Окт 2012, 6:54 PM | Сообщение # 6
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 290
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: Offline
Lark,,а при чём здесь посты о кораблекрушениях,если тема о Земле Белоруской???? wacko
Заказник «Барбастелла»
Он единственный в Беларуси и один из немногих в Восточной Европе, где находится крупнейшая колония летучих мышей тех видов, которые охраняются. Интересно, что популяция, которая на 99% представлена широкоушкой европейской (Барбастелла по латыни), расположена вдоль белорусско-польской границы, и зверьки не залетают даже в Кобринский район. В фортах Брестской крепости их живет около трех тысяч.


Шла ночью по улице!Оглянулась- мужик! Я бежать!Не догнала...
 
sredizemnomorie forum » ТАЙНЫ ЗЕМЛИ » Исторические загадки » Наша история...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Конструктор сайтов - uCoz