Просто мистика какая-то....
| |
Перуника | Дата: Понедельник, 05 Июл 2010, 10:26 AM | Сообщение # 1 |
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Статус: Offline
| Загадочные случаи из жизни,загадки в искусстве и науке,истории...Словом,нечно загадочное,не объяснимое,любопытное..
Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать только обнявшись друг с другом
|
|
| |
Перуника | Дата: Понедельник, 05 Июл 2010, 10:27 AM | Сообщение # 2 |
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Статус: Offline
| Ни один жанр живописи не окружен таким ореолом мистики и тайны, как портрет. Написано немало книг, в которых рассказываются истории об оживших портретах, забирающих жизнь своего оригинала. Из уст в уста передаются страшные истории о скоропостижной смерти тех людей, которые позировали мастерам кисти. Жена Рубенса красавица Изабелла - модель почти всех его мадонн - умерла в 35. Герцогиня Альба, позировавшая Гойе для картин «Маха», скончалась через три года после написания первого портрета. У Пикассо покончили самоубийством две жены - модели великого мастера. Расследовать этот странный феномен нам помогают ученые, художники и искусствоведы. Легенды В мире искусства ходит множество легенд о портретах знаменитых художников, которые несли смерть. В 30 лет от чахотки скончалась и жена Рембрандта Саския, которую великий голландец изобразил на картинах «Даная» и «Флора». Трое детей художника, которых он тоже много рисовал, умерли во младенчестве. Единственный выживший Титус ушел из жизни в 27 лет. «Черным провидцем» слыл среди знакомых Илья Репин. Он закончил портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского буквально за день до их кончины. Писатель Всеволод Гаршин, с которого он писал царевича в картине «Иван Грозный убивает своего сына», вскоре бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Премьер-министра Столыпина застрелили сразу же, как только художник положил последний мазок. Умерла от чахотки и его молодая жена, которую он рисовал. Однако старший научный сотрудник Третьяковки Татьяна ЮДКЕВИЧ все эти странные события объясняет совпадениями: - Мусоргского Репин писал, когда тот был смертельно болен. Пирогову шел уже 71-й год. Гаршин был психически неустойчивым. До Репина Столыпина писали Суриков, французы - почему же он тогда не умер? От чахотки в те века умирало очень много людей. И дети у Рембрандта умерли, потому что их мать была очень больной женщиной. Но версии о мистической связи портрета и его модели получают все новые подтверждения. По Москве ходят страшные слухи о смертях дочери Александра Шилова и жены Ильи Глазунова. Первый много рисовал свою красавицу дочку Машу, и она умерла в 16 лет. Жена Глазунова Нина Виноградова-Бенуа покончила жизнь самоубийством при странных обстоятельствах. - Шилов, когда рисовал дочь, не знал, что она больна раком! - защищает коллег вице-президент Российской академии художеств Эдуард ДРОБИЦКИЙ. - А Глазунов сделал лишь один портрет своей жены. И история ее смерти запутанная. У Нины был рак полости рта. Из-за боли у нее мог помутиться рассудок, и она могла покончить жизнь самоубийством. По другой версии, Нине «помогли» выпасть. Кто - это тайна следствия. И все-таки тайна! Но даже наши уважаемые эксперты, с такой готовностью опровергавшие давние легенды, признают: некая тайна все же существует. Татьяна Юдкевич приводит такие примеры. Знаменитая модель художника Владимира Лукича Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета без всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова «Тройка». Его мать как чувствовала: она запрещала сыну позировать художнику, боясь, что он умрет. И Эдуард Дробицкий, рассказавший о трагедии в семье Шилова и Глазунова, в конце нашей беседы признался, что и у него случилась история, которой трудно найти объяснение. - Много лет назад я написал двойной портрет, изобразив на картине Высоцкого и Пушкина. Володя был одет в костюм поэта, а Александр Сергеевич - в «джинсу». Через две недели Высоцкий умер. Коллеги мне сказали, что энергетику уже умершего классика я через кисть передал Высоцкому и тем приблизил его конец. ...А может, талантливые художники обладают даром предвидения смерти?
Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать только обнявшись друг с другом
|
|
| |
Перуника | Дата: Понедельник, 05 Июл 2010, 10:28 AM | Сообщение # 3 |
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Статус: Offline
| ВЕРСИИ ...художника... - Думаю, все дело в том, что некоторые художники могут обладать интуицией врача-диагноста, - предполагает Эдуард Дробицкий. - Рисуя лицо, даже не отдавая себе отчета, они чувствуют приближение серьезной болезни. Известен такой случай. К английскому художнику Гильберту Стюарту, автору известного портрета Джорджа Вашингтона, пришел однажды знатный заказчик лорд Малгров. Он заказал портрет своего брата, генерала Филпса. Когда же лорд пришел за заказом, то заявил, что портрет его брата не похож на самого себя и производит ужасающее впечатление! А вскоре стало известно, что генерал Филпс внезапно потерял рассудок. ...ученого При написании портрета художник как бы проникает во внутренний мир человека. Чем талантливее мастер, тем больше он вкладывает в полотно своей энергетики, которая может быть и доброй, и злой. А «поляризацию» энергии, оказывается, можно увидеть даже по тому, как мастер кладет краски на холст. - Когда художник находится в спокойном состоянии, его мазки ровные и правильные, - объяснил нам главный научный сотрудник Государственного Эрмитажа профессор Борис САПУНОВ. - Но когда портрет пишется в состоянии нервного возбуждения, тоски или психического обострения, то мазки начинают «плясать». Это незаметно для глаз и видно только при тщательном исследовании картины. Но человеческий мозг воспринимает такие неровности на уровне подсознания, которое запускает программу, родственную гипнозу, на самоуничтожение портретируемого. ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА ...Конечно, нам могут возразить: вот сколько неизвестных художников ежедневно пишут портреты, и никаких «летальных исходов» не происходит! Но, может быть, гении обладают неким экстрасенсорным даром? Ведь как бы мы ни пытались объяснить странные случаи с точки зрения материалистов, самая главная тайна портрета - ощущение мистической связи между человеком и его изображением - останется. - Загадочная связь все равно существует. Ведь художник передает частицу жизни на свое полотно, - уверяет старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований Леонид Карасев. - И поэтому портрет, хотите вы того или нет, действительно живет своей особенной жизнью, как отдельное самостоятельное существо. http://www.oculus.ru/digest.php?tom=10&fstr=&id=55
Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать только обнявшись друг с другом
|
|
| |
Перуника | Дата: Понедельник, 05 Июл 2010, 1:25 PM | Сообщение # 4 |
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Статус: Offline
| Характерники - Да что ж это за характерник, дедушка? - Характерник бывал человек очень разумный и знал всякую всячину; его и пуля не брала, и сабля не рубила; у него на все было средствие и способ, на все хорошее слово и польза.Характерники знали все броды, все плавы по Днепру и другим речкам; характерник из воды выводил сухого и из огня мокрого, у них была лыцарская совесть и добродушие Вот что были характерники. (С) Е. Гребинка.Чайковский Что же это за словечко такое? Что это за люди - характерники? В чем их отличие от простых смертных? "Характерным" называют человека "с изюминкой" , с чудаковатым, упрямым характером, увлеченным чем-то необычным. У древних греков словом "charagma" обозначалось клеймо , отсюда происходит английское слово "character" , то есть, собственно говоря, "знак" . "Характерниками" в старину именовали казаков-запорожцев , живших в диких неизведанных краях за днепровскими порогами. С ними связано множество таинственных и чудесных историй. Среди них есть немало и таких, в которых речь идет о кладах . Казаки-характерники сами прятали их (недаром одна из плавневых речек у них называлась Скарбной ), сами и умели находить сокровища, спрятанные другими. Находили по огням , что вдруг вспыхивали на обочинах дорог, по туманным клубам над курганами , по звездам , что падали в черные яры-овраги, и еще по множеству других примет. Большинство преданий и легенд про характерников были записаны на Украине только в XIX веке, однако первые упоминания о них уже встречаются в летописях, относящихся ко второй половине XVI века . Польский историк Папроцкий, описывая неудачный поход гетмана Самуила Зборовского в Молдавию в 1583 году, приводит следующие сведения. Возле турецкой крепости Аслам-города в понизовье Днепра во время переговоров с высланной делегацией один из казаков не удержался и выстрелил в татарина. Зборовский так был возмущен этим, что хотел было казнить виновного, но этому воспротивилось все войско, защищая своего товарища, который дорог ему был тем, что считался "характерником" , умевшим заговаривать вражеские пули и делать их безвредными как для себя лично, так и для отряда, в котором он находился. Однако еще раньше Мартин Бельский , описывая в своей "Хронике" битву Ивана Подковы с молдавским господарем Петром под Яссами в 1577 году упоминает, что будто бы среди запорожцев был казак, который заговаривал ружейные пули . Остается лишь гадать, был ли это один и тот же человек, или же исторические сообщения относятся к разным лицам, но достоверно известно одно - традиция характерничества проявляет себя уже на самом раннем этапе запорожской истории и корнями своими уходит в седую древность.
Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать только обнявшись друг с другом
|
|
| |
Перуника | Дата: Понедельник, 05 Июл 2010, 1:26 PM | Сообщение # 5 |
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Статус: Offline
| Казаков-характерников (еще их называли галдовниками , химородниками ) народная молва наделяла сверхъестественными свойствами. Многое умели запорожцы: и клады находить , и раны заговаривать , и мертвых на ноги ставить , и ядра полами кафтанов ловить на лету , и сухими из воды выходить , и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой . Считалось, что убить характерника можно только серебряной пулей , пуговицей с крестом или выстрелив в левый глаз . Такого же результата можно было достичь в том случае, если семь пуль одна за другой попадут в одно и то же место. Окончательно уничтожить характерника удавалось, лишь вбив осиновый кол в его грудь. В народном представлении химородника отождествляли с нечистой силой. Потому-то и хоронили казаков-характерников лицом вниз , чтоб не восстал из мертвых (возможно, этот ритуал как-то отождествлялся с верой в упырей и вурдалаков ). "Запорожцы были рыцарями и большими характерниками, - вспоминали о казаках жители приднепровских сел. - Пуля их не брала; на Днепре, бывало, простелят войлок и идут. Катерина хотела подвести их под свою власть, а они не захотели. Чтобы показать силу, бросили войлок на море, взяли землю в сапоги, горилки в баклаги - и отправились в Турцию. Плывут себе и поют" . Самой яркой и необычной чертой характерников была их неуязвимость для пуль и сабель - именно благодаря этому волшебному свойству запорожские чародеи и попали в поле зрения упоминавшихся уже польских историков . Верования эти были настолько крепки, что даже спустя три столетия всё ещё ходили среди украинских поселян и были записаны многими исследователями. Д.И. Яворницкий в своём сборнике "Запорожье в остатках старины и преданиях народа" (1888г.) пишет из народных уст про запорожцев: "А як вийдуть на вiйну, то iх б`ють кулями, а вони собi й байдуже: пазухи порозставляють i збирають туди кулi. "Та ну бий!" - кричить кошовий хлопцевi, а сам i без пiстоля i без рушницi стоiть. "Пiдожди, батьку, наберу куль та тодi i пострiляю." В другой легенде про кошевого Сирка говорится: "Сiрко - це кошовий такий. Вiн такий був, що дещо знав. Оце бувало вийде iз куреня та й гука на свого хлопця: "Ану, хлопче, вiзьми пiстоль, стань там та стрiляй менi в руку!" Той хлопець вiзьме пiстоль та тiльки - бух! - йому в руку. А вiн вiзьме в руку кулю, здаве ii та назад i кине. Вони, тi запорожцi, всi були знайовитi..." Однако согласно многочисленным преданиям характерники могли навевать и различные видения : "Там запорожцi бились з татарами... Як iх сила, то вони покладуть усiх до одного, нi одного не випустять. А як несила, то вони зроблять або рiчку, або лiс, такий лiс, що його нi пройти, нi проiхати. Та тодi тi - татарва, то що наткнуться, подивляться, а воно рiчка або лiс, та й назад. А пiсля як роздивляться, а воно того нема нiчого. Отакi були тi запорожцi." Такие совсем уж сказочные предания тем не менее были очень популярны в народной среде, особенно часто встречающийся мотив о том, как хитрый запорожец отводит врагам очи и они не могут его ни связать, ни заковать в цепи. Подобный сюжет появляется и на страницах романа "Чорна рада" Пантелеймона Кулиша , известного писателя и этнографа: "Да й згадав, як у старого Хмельницького сидiв у глибцi такий, що ману напускав. "Що ви, - каже, - що мене стережете? Як схочу, то лиха встережете мене! Ось зав`яжiть мене в мiшок." Зав`язали його да й притягли за трямки, аж вiн йде з-за дверей: "А що, вражi дiти! Встерегли?"
Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать только обнявшись друг с другом
|
|
| |
Перуника | Дата: Понедельник, 05 Июл 2010, 1:27 PM | Сообщение # 6 |
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Статус: Offline
| Следующей удивительной особенностью характерников была их способность к оборотничеству . Вообще же "ликантропия" (превращение людей в волков) в славянских землях имеет корни глубокие. Самые ранние сведения о ней сохранились у Геродота ( V в. до н.э. ) в его знаменитой "Истории" , где в книге четвертой "Мельпомена" описываются нравы народа невров , могущих оборачиваться в волков. Рассказ Геродота более чем через два тысячелетия смыкается с многочисленными этнографическими данными о волколаках, верования в которых были живы на Украине до самого недавнего времени. Вообще же культ волка у индоевропейских народов очень древний и сложный, и напрямую связан с воинскими функциями . Покровителем волков у славян считался святой Егорий ( Георгий , Григорий ), частично заменивший собою в пантеоне Перуна . В языческие времена образ громовержца представляли в сопровождении двух волков , считавшихся его хортами (псами). И ведь именно о превращении в хорта свидетельствуют легенды про кошевого Сирка: " Тодi зiскочив з коня, дав його другому козаковi, а сам кувирдь - та й зробився хортом i побiг до татар... Як стали тi татари вiдпочивати, то той хорт поробив iм так, що вони всi поснули. Тодi вiн назад до козакiв та знову кувирдь - i зробився чоловiком!" . Интересно, что от слова "хорт" происходит и название запорожской колыбели - острова Хортицы . Именно к этому острову, по сообщению "Повести временных лет" прибило идол Перуна после его низвержения в Киеве , а византийский император Константин Багрянородный отмечал, что в этом месте русы, отправляясь в поход, совершают жертвоприношения огромному дубу. Помимо этого, украинские слова "сiрко" и "сiрома" (так называлось рядовое казачество) являются одними из эпитетов волка, извечного спутника Перуна . В волка же умели превращаться, как говорит "Слово о полку Игореве" , и некоторые древнерусские князья - и не только Всеслав Полоцкий, который "... въ ночь влъкомъ рыскаше..." , но и сам князь Игорь при бегстве из половецкого плена: "Въвръжеся на бръзъ комонь и скочи съ него бусымъ влъкомъ" . Так что совсем не случайно запорожское казачество появилось именно на Хортице, этой издревней языческой святыни, дающей нам ключ к разгадке многих тайн характерников.
Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать только обнявшись друг с другом
|
|
| |
Перуника | Дата: Понедельник, 05 Июл 2010, 1:27 PM | Сообщение # 7 |
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Статус: Offline
| С культом волка, по всей видимости, связано и умение галдовников с помощью особых "верцадел" (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы. В украинском языке бирюка, волка-одиночку, того самого "сiроманця" , называют еще "вовкун" или "вiщун" , приписывая ему колдовские свойства. А от ведуна до знахаря, как говорится, один шаг. И действительно, в образе характерников мы найдем немало черт, роднящих их со знахарями-шептунами , и прежде всего это касается различных "замолвлений" не только от пули и сабли, но и от опоя коня, укушения змеи, кровотечения из раны. И если воинские заговоры довольно широко бытовали среди казачества, особенно в кругу пластунов, то лечебные молитвы были уделом немногих. Такими казачьими медиками у запорожцев и черноморцев большею частью были кашевары. Вот что пишет про них С.Н.Сергеев-Ценский: "Это были вообще серьезного склада люди, дававшие обет безбрачия и строго державшие этот обет, почитавшие свое кашеварство настолько святым занятием, что не давали казакам даже уголька из костра запалить люльку, когда варился борщ. Костру, впрочем, они придавали и лекарственное значение и неизменно зажигали его тогда, когда оказывался среди казаков раненный черкесской пулей или шашкой" . Процесс приготовления пищи в украинских верованиях всегда считался занятием мистическим, сопровождаемым заговорами - его предваряло разжигание "ватры" (живого огня) и взятие из колодца "непочатой" воды, да и сама каша часто была пищей ритуальной, стоит вспомнить хотя бы рождественское сочиво или поминальную кутью. Так что знахарство и кашеварство часто переплетались между собою в народном представлении. Со знахарями роднит характерников и знание всевозможного чародейного зелья - разрыв-травы для снятия цепей и отпирания замков, нечуй-травы для нахождения кладов, чаклун-травы (т.е. колдовской травы) для неуязвимости в бою. Также как и знахари, галдовники были непримиримы в борьбе со всякой нечистью и чертовщиной, и даже изгнали своим характерством всех ведьм с запорожских земель. Эти общие волшебные свойства, в конце концов, переплелись между собою и нередко на Слобожанщине обыкновенного знахаря называли "характерником" , а бабку-шептуху "характерницей" . Но при всей общности черт разница между характерниками и знахарями-кашеварами довольно велика и не стоит эти понятия смешивать, впрочем, как не следует смешивать характерников и с пластунами. Много легенд и преданий бытовало в народе об отдельных казаках-характерниках. О них чубатые деды рассказывали живо, с подробностями (характерными!), будто речь шла об ихних близких родичах: "На Великом Лугу еще при запорожцах жил химородник Фесько. Его очень боялись и слушались казаки. Вот, бывало, лежит человек, а он режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок - человеку станет плохо, как сок почернеет - человек умирает. Он тогда наколдует, что редька вберет в себя сок черный, а пустит белый - и человек оживает...
Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать только обнявшись друг с другом
|
|
| |
Перуника | Дата: Понедельник, 05 Июл 2010, 1:28 PM | Сообщение # 8 |
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Статус: Offline
| Некоторые запорожцы жили больше ста лет на свете, и были между ними большие характерники... Джереливский сам ковал ружья и умел заговаривать их. Большой охотник был, он и не боялся ни тучи, ни грозы; ему дикий жеребец ухо откусил и, если бы не влез на дерево, то и носа не было бы!.. Жили еще запорожцы Канциберы, их было три брата. Силачи были большие! Женатый Канцибера был большим колдуном, завораживал свои деньги, и их никто не брал... Сава тот был характерником известным. В землю смотрел, как в воду. Никакой клад, ни на какой глубине от него спрятаться не мог - деньги так сами в руки и шли. С тех скарбов подземных он и разбогател..." По смерти этих казацких чародеев люди долго не осмеливались селиться в тех урочищах, поскольку верили, будто нечистый там выл, кричал и хохотал на всю плавню. Особенно много характерников было среди казацких атаманов. Вот что, например, рассказывали в народе о легендарном казацком ватаге кошевом Иване Сирко: "Кошевой Сирко был превеликий колдун. Недаром его турки прозвали Урус-Шайтаном... После смерти Сирка запорожцев, говорят, долго боялись ляхи и басурманы. Бьются, было, казаки и правую руку его вперед войска везут: где рука - там и удача. Говорят, у Сирка на кресте была надпись: "Кто будет семь лет перед Пасхой выносить по три заполы земли на мою могилу, то будет иметь такую силу, как я, и будет знать столько, сколько и я". Покойный дед Михайло Нелипа рассказывал, что как носил землю перед Пасхой, то ему в первый раз показалось, что будто гудит что-то; во второй - что собралось столько войска запорожского, что аж земля отогнет, в третий - что барабаны бьют, из пушек палят, казацкие шапки краснеют, как маки... Он испугался, бросил носить и отправился домой. И друзья, и недруги одинаково отзывались о Сирко как о человеке замечательных военных дарований, и именно при нем Запорожская Сечь достигла апогея своего могущества. Однако в народных легендах образ знаменитого кошевого приобрел черты совсем уж сказочные. Предание говорит, что Сирко родился на свет с зубами, и как только баба-повитуха поднесла его к столу, то он тотчас схватил со стола пирог и съел его - это было знамение того, что он весь век свой будет грызть врагов. Сирко умел наводить на татарских табунщиков сон, часто при этом оборачиваясь белым хортом. А однажды у безымянного острова подстрелил из своего пистоля купающегося в Днепре черта. Остров этот, на котором впоследствии основали одну из Сечей, назвали Чертомлык, поскольку черт "млыкнул" (булькнул) ногами, когда упал в воду. Сами запорожцы говорили, что равного Сирку не было, не будет и никогда не может быть, и на то есть заклятие самого Сирка : "Хто ляже рядом зi мною, то ще брат, а хто вище мене - той проклят" . Рассказывали, будто Сирка сабля не могла взять и он бывало подставлял своему "джуре" (слуге) под удар руку, но на ней оставался лишь синий след. Сказания о магической силе Сирковой руки были очень популярны и в одном предании он назван даже Сирентием Праворучником. Говорили, что будто после смерти своего кошевого запорожцы отрезали правую руку его и с ней везде ходили на войну, а в случае беды выставляли ее вперед, говоря: "Стой, душа и рука Сирка с нами!" Лишь после разрушения Запорожья казаки схоронили руку его, но не схоронили они с ней души его: он вовсе не умер, он жив до сих пор, он и теперь воюет где-то с врагами Христовой веры и казачьей вольности. Еще в двадцатом веке на Дону встречались казаки, владеющие невероятной силой духа и воли, позволяющей противостоять обстоятельствам и пренебрегать смертью. Писатель Юрий Сергеев в своем рассказе пишет: "У меня записан рассказ старика-очевидца о том, как в 1920 году полковник Васищев с 54 казаками взял станицу Наурскую, отбив у красного корпуса пулеметы и все орудия. После боя вся черкеска у него была в дырах от пуль. На людном станичном плацу он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду, пули горохом посыпались к его ногам. Старик-казак божился мне, что стоял в трех шагах от полковника и все видел своими глазами". http://www.haidamaka.org.ua/0068.html Традиції воїнів-звірів в українській військовій культурі
Каждый из нас ангел, но только с одним крылом. И мы можем летать только обнявшись друг с другом
|
|
| |
|