Суббота, 21 Дек 2024, 4:12 PM
Приветствую Вас Гость


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Особенности национальных этикетов )))
ПеруникаДата: Суббота, 31 Июл 2010, 1:01 AM | Сообщение # 1
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline

В Норвегии не принято уступать место пожилым людям в транспорте. Считается, что этим вы подчеркиваете свое физическое превосходство.

В Штатах не принято платить в ресторане за женщину. Считается, что этим мужчины подчеркивают свое финансовое превосходство.

В Китае принято чавкать в гостях, а иначе хозяева могут счесть свою стряпню невкусной. Бесшумно есть в Китае – оскорбить хозяев и повара. А заляпанная соусами скатерть после еды – подтверждение того, что вы ели с аппетитом и вам было вкусно.
В Китае не принято приносить цветы хозяйке дома. Считается, что этим гости подчеркивают, этот дом настолько некрасивый, что они приносят украшения с собой.

В Финляндии не принято делать публичные комплименты. Считается, что публичные комплименты не считаются.

В Норвегии еще не принято делать много комплиментов в лицо, хвалить (кроме своих близких) – это считается лестью, такой человек много теряет в обществе. В школе не принято хвалить ученика в присутствии всех остальных, объявлять оценки – ставить его выше всех остальных. Не принято интересоваться, чем болел, хорошо ли себя чувствуешь – когда выходишь на работу после больничного. В России это считается проявить сочувствие и внимание. Здесь – неприлично, это слишком интимные вещи.

В Греции не рекомендуется хвалить в гостях некую вазу или картину, иначе хозяину придется ее вам подарить

Знак «Большой палец вверх» в некоторых странах обозначает «Вот как я тебя здорово нагрел».

В Штатах помимо оплаты счета не принято еще кучу всего: открывать женщине дверь, помогать что-нибудь донести – считается, что так мужчина показывает свое превосходство; а также делать комплименты по поводу внешности и т.п. – может быть истолковано как сексуальное домогательство.

У некоторых считается, что нельзя мыть посуду в чужом доме – счастье смоешь. Вот погуляли вместе, помогаешь хозяевам убираться – пылесось, пожалуйста, а посуду ни-ни.

Если есть в гостях в Южной Корее и при этом стараться сдерживать слёзы и текущие сопли (еда очень-очень острая) – можно прослыть крайне невежливым человеком, который презирает гостеприимство. лучшим комплиментом повару (хозяйке) считается именно плач и сопли.

В Корее мне лично часто говорили прям с утра, что я плохо выгляжу, что у меня круги под глазами и что все ли у меня в порядку с почками. Иногда говорили, что я устало выгляжу. Потом я заметила, что это говорят не только мне.
Выяснилось, что это такая форма комплимента: девушка желательно должна выглядеть хрупкой и больной, чтобы вызывать у мужчины желание защитить ее, пригреть и вылечить )

Не принято сдерживать отрыжку в Моголии и Бурятии-мол, без отрыжки гость голодный, надо еще кормить.



Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
ПеруникаДата: Суббота, 31 Июл 2010, 1:01 AM | Сообщение # 2
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
В Японии и Норвегии не принято дарить нечётное число цветов. Считается что непарному цветку одиноко. Нечётное число несут на могилу, похороны.

В Японии сморкаться на людях – табу.

В Индии в семейном кругу не говорят «спасибо.» Считается, что члены семьи не должны благодарить друг друга.
В Индии вообще не принято говорить «спасибо» (по крайней мере, не на местных языках). Если тебе что-то подарили, можно сказать: «Какая хорошая вещь», «Как я давно об этом мечтал» и т.п. Можно сказать «Thank you», но это означает, что ты переводишь общение на чисто формальный уровень – как бы с чужим человеком.

В Средней Азии гостю в пиалу наливают чай понемножку. Считается, что если налили полную, то пей и уходи. А, подливая по 1/3, можно долго беседовать. Это называется «с уважением» и «без уважения». В первом случае хозяин бдительно следит за гостем и постоянно подливает ему свежий чаек.

Китайцы считают, что дарить живые цветы нельзя. Это символ смерти – «они же скоро умрут». А вот искусственные – за милую душу. «Они вечны».

В Китае дарить что-то связанное с числом 4 – просто кошмарный поступок. 4 – символ смерти, там даже этажи идут 1-2-3-5-6-7-9…

Сидеть нога на ногу, показывая стопой на собеседника во многих юго-восточных странах – жуткое оскорбление собеседника.
Погладить по голове – тоже.

У арабов не принято передавать мундштук кальяна из рук в руки, это принуждение, типа. Кладут на стол. У нас наоборот.

В Японии не принято уходить с работы раньше начальника.

В России не принято хвалить детей. Боятся сглазу. Исторически даже имена давали такие, чтобы имя не определяло человека – типа Ненашев. В России так же не принято в ответ на вопрос «Как дела» отвечать «Все великолепно». По той же причине.

В Грузии принято, чтобы стакан у гостя всегда был полон, даже если пить уже не хочется. Поэтому если вежливый гость каждый раз выпивает угощение до дна, хозяин так и будет вынужден продолжать доливать ему вино.

А кто еще что-нибудь знает об особенностях национальных этикетов?Так интересно было бы прочитать..Пишем в этой теме.))))

источник


Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
ПеруникаДата: Суббота, 31 Июл 2010, 12:04 PM | Сообщение # 3
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Речевой этикет - важный элемент всякой национальной культуры. В языке, речевом поведении, устойчивых формулах (стереотипах) общения отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, образа жизни, условий быта каждого народа. А это бесконечно ценно. Поэтому несколько слов о национальной специфике речевого этикета. Заглянем в свои собственные богатства, да и к соседям тоже. И. Эренбург оставил такое интересное свидетельство: «Европейцы, здороваясь, протягивают руку, а китаец, японец или индиец вынужден пожать конечность чужого человека. Если бы приезжий совал парижанам или москвичам босую ногу, вряд ли это вызвало бы восторг. Житель Вены говорит «целую руку», не задумываясь над смыслом своих слов, а житель Варшавы, когда его знакомят с дамой, машинально целует ей руку. Англичанин, возмущенный проделками своего конкурента, пишет ему: «Дорогой сэр, вы мошенник», без «дорогого сэра» он не может начать письмо. Христиане, входя в церковь, костел или кирху, снимают головные уборы, а еврей, входя в синагогу, покрывает голову. В католических странах женщины не должны входить в храм с непокрытой головой.

В Европе цвет траура черный, в Китае - белый. Когда китаец видит впервые, как европеец или американец идет под руку с женщиной, порой даже ее целует, это кажется ему чрезвычайно бесстыдным. В Японии нельзя войти в дом, не сняв обуви; в ресторанах на полу сидят мужчины в европейских костюмах и в носках. В пекинской гостинице мебель была европейской, но вход в комнату традиционно китайским - ширма не позволяла войти прямо; это связано с представлением, что черт идет напрямик; а по нашим представлениям черт хитер, и ему ничего не стоит обойти любую перегородку. Если к европейцу приходит гость и восхищается картиной на стене, вазой или другой безделушкой, то хозяин доволен. Если европеец начинает восторгаться вещицей в доме китайца, хозяин ему дарит этот предмет - того требует вежливость. Мать меня учила, что в гостях нельзя ничего оставлять на тарелке. В Китае к чашке сухого риса, которую подают в конце обеда, никто не притрагивается - нужно показать, что ты сыт. Мир многообразен, и не стоит ломать голову над тем или иным обычаем: если есть чужие монастыри, то, следовательно, есть и чужие уставы» (И. Эренбург. Люди, годы, жизнь). Национальная специфика речевого этикета в каждой стране чрезвычайно ярка, потому что на неповторимые особенности языка здесь, как видим, накладываются особенности обрядов, привычек, всего принятого и непринятого в поведении, разрешенного и запрещенного в социальном этикете. Порой самым неожиданным образом проявляются национально-культурные особенности речевого поведения говорящих.

Сошлемся на отрывок из книги очерков К. Чапека, в котором он описывает встречу и обмен приветствиями двух чехов: «- Здрасьте, как поживаете? - Да скверно, не ахти как! - И не говорите! А в чем дело? - Э-э, знаете, сколько забот!... - Ну, вы-то что можете сказать о заботах? Мне бы ваши заботы! - Ну, дорогой, быть бы вам в моей шкуре, тогда бы вам не поздоровилось!...А у вас как дела? - Да, знаете, неважно! - А как здоровье? - Так себе. А что у вас дома? - Ничего, скрипим! - Так будьте здоровы! - Мое почтение! » Не правда ли, создается впечатление, что у собеседников дела идут неважно. Но, приведя такой диалог, К. Чапек говорит, что если читатель поймет, будто у встретившихся не так уж все хорошо и пошатнулось здоровье, он ошибется. Просто чех при встрече по обычаю, привычке не склонен говорить, что у него жизнь идет хорошо, он скорее предпочитает жаловаться. Однако жалуется он бодрым тоном и как бы хвастается заботами, гордится трудностями и огорчениями, потому что без трудностей, по его представлениям, живет лишь бездельник. У серьезного же человека на уме одни заботы. Ну а если ближний на вопрос: Как дела? - ответит, что у него все хорошо, то тотчас возбудит смутное подозрение: он что-то скрывает! Вот ведь как любопытны национальные особенности использования речевого этикета!



Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
ПеруникаДата: Суббота, 31 Июл 2010, 12:05 PM | Сообщение # 4
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
По наблюдениям, русские на вопрос: Как дела? - предпочитают усредненный ответ: Ничего!, а вот от болгарина не редкость услышать: Хорошо! Вообще специфика приветствий и всякого рода осведомлений при встрече у разных народов очень интересна. По свидетельству Б. Бгажнокова, исследовавшего этикет адыгов, предельно общему русскому Здравствуйте! соответствует множество способов приветствовать в зависимости от того, мужчина или женщина, старик или молодой выступает в качестве адресата, всадник это или путник, пастух или кузнец... Великое разнообразие и у монголов. Приветствия и осведомления о делах разнятся в зависимости от времени года. Осенью спрашивают: Жирный ли скот?; Хорошо ли проводите осень? весной: Благополучно ли встречаете весну? зимой: Как зимуете? Вообще же самым общим приветствием даже городских жителей, даже интеллигентов является стереотип, отразивший кочевой образ жизни скотоводов: Как кочуете?; Как ваш скот? И у русских, конечно, не одно самое общее. Здравствуйте. Приветствий у нас, как мы уже говорили, примерно 40, а то и больше. И есть такое, правда, устаревшее, которое направляют работающему: Бог в помощь; есть и для приехавшего. Добро пожаловать!; С приездом, и для входящего: Милости прошу! (с приглашением вместе), есть для помывшегося в бане: С легким паром!, есть приветствия в зависимости от времени суток: Добрый день.; Доброе утро.; Добрый вечер!, а есть и тому, кого давно не видели: Сколько зим, сколько лет! И еще множество приветствий у нас! Ф. Фолсом в «Книге о языке» (М. 1974) рассказывает, что древние греки приветствовали друг друга : Радуйся!, а современные греки: Будь здоровым! Арабы говорят: Мир с тобой!, а индейцы навахо: Все хорошо! Русские спрашивают: «Как здоровье?» А вот древние египтяне полагали, что при встрече накоротке некогда, да и ни к чему делать анализ своего здоровья. Они спрашивали конкретно: «Как вы потеете?» Как видим, самые разнообразные стереотипы речевого этикета запечатлели особенности быта. Примеров национальной специфики речевого и неречевого поведения разных народов в коммуникативных ситуациях множество. Каждый из русских, кто оказался в какой-либо республике или стране, сразу замечает такие особенности. Вот впечатления о Китае: «Одно наблюдение. Показывая, даже рассказывая о себе, китайцы умудряются говорить более всего с вами о вас, нежели о самих себе, как бы отступая в тень, тушуясь весьма деликатно. Но пусть вас это поведение не обманет. Китаец при этом очень внимательно смотрит, насколько и вы деликатны, умея все же настоять на своем интересе к нему» (Л Васильева. Неприснившийся Китай). Или впечатления о. Казахстане: «Вскоре я понял, что простота эта кажущаяся - на лбу мастера выступили бусинки пота, но он был по-прежнему доброжелателен и улыбчив, передавая заказчику переделанный самовар, неизменно повторял: «Кутты болсын!» что можно перевести так: «Счастливо пользоваться». Только в казахском языке это звучит еще сердечней...» (Из газеты). Или впечатления об Англии: «Я уже говорил, что к моему сыну часто приходил английский мальчик лет тринадцати. Жена угощала их чаем с булочками или пирожным. Каждый раз после чая парень приходил на кухню и говорил моей жене: - Большое спасибо, миссис Орестов, за чай и очень вкусные булочки. Я давно не ел таких замечательных пирожных, благодарю вас. Не беда, что пирожные были куплены в соседней кондитерской, где их покупают и родители мальчика. Просто он твердо знает, что нельзя уйти из чужого дома, не поблагодарив и не похвалив угощение» (О. Орестов. Другая жизнь и берег дальний). Сколько добра в речевом этикете и сколько национальной культуры? Добрый день! и Добрый вечер!; Добро пожаловать! Хлеб да соль!; Не поминайте лихом!; Милости прошу к нашему шалашу!; Будьте как дома!; Заходите, гостем будете!; Прошу любить и жаловать! - и всегда благопожелание, доброжелательство, в котором глубокий исходный народный смысл.
источник


Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
ПеруникаДата: Пятница, 06 Авг 2010, 7:14 PM | Сообщение # 5
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Еще раз о обычаях...)))
В Тунисе существует традиция, по которой жених перед свадьбой дарит невесте белые тапочки. Наряду с ними в подарочный набор входят белые свеча, подушка и перчатки. Пока горит подаренная свеча, невеста украшает свои руки, лежащие на подушке, хной. После этого на её руки надеваются перчатки, а на ноги — белые тапочки.

Согласно традиции, мужчины на Руси при входе в церковь снимали шапки и складывали их у входа, а по окончанию службы разбирали их обратно. Тот, кто опоздал, приходил уже к шапочному разбору, и с тех пор это выражение закрепилось в значении «прийти куда-либо слишком поздно, когда всё уже кончилось». А выражение «шапочное знакомство», означающее поверхностное и беглое знакомство с кем-либо, тоже связано со старым обычаем. Когда встречались знакомые или приятели, они в знак приветствия приподнимали шляпы, и только друзья пожимали друг другу руки.

По-датски выражение «Спасибо за всё» (‘Tak for alt’) аналогично по смыслу выражению «Покойся с миром» и пишется на могильных камнях, поэтому в благодарственных письмах использовать его не стоит.

В Японии ежегодно проходит фестиваль плачущих детей. Это соревнование среди сумоистов, задача которых взять ребёнка в руки и как можно быстрее заставить заплакать. А если два ребёнка начинают плакать одновременно, побеждает тот, кто делает это громче. Японцы считают, что детский плач отпугивает злых духов и помогает малышам расти здоровыми

Алкогольный напиток пульке — забродивший сок агавы — был известен ещё ацтекам. Его употребляли священники во время религиозных церемоний и аристократия во время празднования военных побед. Простым смертным пить пульке было запрещено, исключение составляли пожилые люди и беременные женщины.

В храме Сайдайдзи в японском городе Окаяма встреча лунного Нового Года сопровождается необычной церемонией. В тёмную комнату набивается множество голых мужчин, которые борются за право найти ароматизированные палочки, брошенные в драку священником храма.

В крупных городах Японии многие домовладельцы запрещают иметь домашних животных. Поэтому с недавних пор большой популярностью у японцев пользуются «кошачьи кафе». Только в Токио подобных кафе несколько десятков. За почасовую оплату здесь можно поиграть с любой понравившейся кошкой и погладить её.

В Чехии существует традиция — когда в семье рождается ребёнок, новоиспечённому отцу подают тарелку дымящейся чечевицы, куда разбивают сырое яйцо. А кинорежиссёр Милаш Форман в своей автобиографии рассказал об удивительном случае: когда у него родились близнецы, ему тоже устроили такое блюдо чечевицы. Но в разбившемся яйце вместо одного было два желтка.

В феодальном Китае нередко практиковалась месть через самоубийство, которое доведённый до отчаяния человек совершал во дворе дома обидчика. Китайцы верили, что душа самоубийцы не возносится на небо, а остаётся в этом случае в доме обидчика и приносит ему и его семье несчастья.

В 19 веке жители России мало что знали о США, а о нравах американцев имели искажённые представления. Когда в 1853 году Министерство народного просвещения направило Иосифа Гамеля в Америку для ознакомления с состоянием науки, Николай I утвердил эту командировку с указанием: «Обязать его секретным предписанием отнюдь не сметь в Америке употреблять в пищу человеческое мясо».

В таиландской провинции Лопбури существует ежегодная традиция устраивать обезьяний банкет. В храм приглашают более 2 000 обезьян и обильно угощают тысячами килограммов фруктов и овощей. Обезьян здесь так любят за то, что, по преданию, их армия помогла богу Раме одержать победу над врагами.



Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
ПеруникаДата: Пятница, 06 Авг 2010, 7:14 PM | Сообщение # 6
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Дотрагиваться до головы непальцев, индийцев, тайцев и некоторых других азиатов, а также гладить по голове их детей крайне неприлично. По местным канонам это священная часть тела, и прикасаться к ней могут только монахи и родители.

В 1950 году сборная Индии по футболу снялась с чемпионата мира после того, как ФИФА запретила индийцам играть босиком.

У жителей Филиппин на Страстную Пятницу распространён обычай самобичевания. Участники массовых процессий бьют свои спины плетьми, пока те не покрываются кровью. Десятки филиппинцев соглашаются на добровольное распятие на крестах. Их прибивают настоящими гвоздями, продезинфицированными в спирте, и оставляют на некоторое время без всяких обезболивающих. Католическая церковь неоднократно официально осуждала эти обычаи, но запретить их не может.

В сборочных цехах на фабриках по производству микросхем ценятся работники с хорошей координацией движений. Многие азиатские производители, принимая на работу персонал, проводят тест на координацию движений: необходимо быстро собрать мелкий бисер палочками для еды.

Известно, что у советских и российских космонавтов есть традиция — перед отлётом смотреть фильм «Белое солнце пустыни». Оказывается, у этой традиции есть логичное обоснование. Именно это кино показывалось космонавтам как эталон операторской работы — на его примере им объясняли, как правильно работать с камерой и строить план.

Японцы вместо подписей на документах ставят личные печати, которые называются «инкан». Они представляют собой стержень диаметром от 25 до 75 миллиметров из дерева или слоновой кости с выгравированными иероглифами. Для совершения ответственных операций — закрепления сделок, покупки недвижимости, открытия банковских счетов — требуется печать, зарегистрированная в органах местного самоуправления.

В древней Ирландии подданные демонстрировали преданностью королю странным способом — они сосали его соски.

В Западной Европе и Америке корешки книг подписывают сверху вниз. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда книг было мало: если книга лежит на столе (или в небольшой стопке), читателю должно быть удобно прочесть название. А в Восточной Европе и России прижилась традиция подписывать корешки снизу вверх, потому что так удобнее читать, когда книги стоят на полке.

Сословие самураев в средневековой Японии состояло не только из мужчин. В него также входили женщины-воительницы («онна-бугэйся»). Обычно они не участвовали в сражениях, но имели вооружение для защиты дома. У них также был ритуал дзигай — аналог сеппуку у мужчин — только женщины вместо вскрытия живота перерезали себе горло. Такой ритуал могли совершить и просто жёны погибших воинов, не входящие в сословие самураев, с согласия своих родителей.

Сложенная в фигу ладонь в арабских странах означает сексуальное оскорбление, в Португалии и Бразилии является жестом защиты, а в Германии — приглашением проститутки. Покручивание указательным пальцем у виска в Италии обозначает эксцентричную личность, в Аргентине служит приглашением к телефону, а в Перу означает «Я думаю».
Жест «ОК» во Франции, Бельгии и странах Латинской Америки является оскорблением («ноль», «ничтожество»), в Бразилии свидетельствует о раздражении и ярости, а в Греции обозначает гомосексуалиста.

29 февраля в Ирландии женщины могут самостоятельно делать предложение мужчинам. Эта традиция берёт своё начало в законе 11 века, по которому отказавший мужчина был обязан уплатить штраф.
http://affinity4you.ru/post131890268/[/size]


Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
ПеруникаДата: Среда, 11 Авг 2010, 5:51 PM | Сообщение # 7
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
ЛЮБИТЕЛИ И ПРОФЕССИОНАЛЫ

Культ частной жизни, возвеличение домашнего очага - осевые координаты национальной психологии англичан. Именно "домоцентризм" часто дает ключ к пониманию своеобразных черт их характера.

Взять, к примеру, излюбленное ими противопоставление любителей и профессионалов. Понятия эти, сохранившие свой первоначальный смысл, пожалуй, лишь в области канадского хоккея, доныне остаются на Британских островах важным этическим водоразделом. Многие традиционные взгляды англичан кажутся необъяснимыми, даже парадоксальными, пока не доберешься до их общей исходной точки. Принято считать или хотя бы делать вид, что более важное место в жизни человека занимает то, чем он увлекается в часы досуга, а не то, чем он занимается во время работы. Стало быть, любительское отношение к делу ценится выше специальных знаний, а любитель почитается больше, чем профессионал.

Деление на любителей и профессионалов идет из крикета. А крикет - поистине святая святых для англичан, национальная игра, которую они считают праматерью не только спорта, но и морали. Именно от крикета ведут свою родословную те принципы спортивной этики, которые стали для англичан основами подобающего поведения, мерилом порядочности. Когда оксфордский проректор говорит, что его цель - научить юношей играть прямой битой, смысл этой фразы выходит далеко за пределы спорта.

Иностранный журналист, работающий в Лондоне, должен знать термины и эпитеты, принятые при описании крикетных матчей, так же хорошо, как популярные библейские выражения или латинские пословицы: без этого нельзя понять ни полемики в парламенте, ни газетных передовиц.

Крикет явился первым видом спорта, где деление на любителей и профессионалов было официально зафиксировано в правилах. Причем предпочтение первой из этих категорий выражено в них совершенно недвусмысленно. Капитанами ведущих команд, например, до недавних пор могли быть только любители. И хотя в наши дни соблюдать этот принцип уже не удается, прежняя градация продолжает сохранять силу в мелочах. Раздевалки для любителей по традиции оборудуются отдельно от раздевалок профессионалов и отличаются от них так же, как корабельные каюты первого класса отличаются от кают второго. Достаточно взять программу любого крикетного матча, чтобы увидеть, кто из игроков любители, а кто профессионалы: если у первых значатся фамилии и инициалы, то вторых принято перечислять лишь по фамилиям.

Помимо любителей и профессионалов, в крикете существуют еше и параллельные термины: джентльмены и игроки. Это второе противопоставление помогает понять, почему любительское отношение к делу стало отождествляться с принадлежностью к избранному классу. Статус джентльмена, как и владение землей, был вершиной человеческих амбиций. Считалось, что хозяин загородного поместья если и пробовал свои силы на каком-то поприще, то не ради корысти, а из чувства долга перед обществом или для собственного удовольствия.

Принадлежность к регулярной рабочей силе считалась следствием экономической или социальной зависимости. Так что даже если джентльмен трудился по необходимости, он все равно старался делать вид, что относится к работе как к некоему побочному увлечению, то есть изображал из себя любителя.



Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
ПеруникаДата: Среда, 11 Авг 2010, 5:51 PM | Сообщение # 8
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Эта своеобразная шкала социальных ценностей дает больше престижа тому, кто может оставаться дома, чем тому, кто вынужден уходить по делам. Поэтому англичанин подсознательно склонен считать, что дом занимает в его жизни более существенное место, чем работа, независимо от того, так ли это на самом деле. Принижая роль труда за счет досуга, он как бы приподнимает собственный социальный статус. В этом, пожалуй, его самое разительное отличие от заокеанского кузена. Дело не только в том, что американец, как правило, раньше уходит по утрам, позже возвращается, - он даже дома не может расстаться с мыслями о том, что волнует его на работе. Англичанину же с его культом частной жизни и домашнего очага скорее свойственно обратное.

У американцев принято считать, что чем больше дел держит в своих руках человек, тем выше его престиж и в собственных глазах и в глазах окружающих. Миллионер из Калифорнии, принимающий гостя в своей загородной вилле с бассейном, будет лишь рад, если во время купанья ему поднесут телефонный аппарат и доложат о срочном звонка откуда-нибудь из Цюриха или Сингапура. Английский же аристократ, даже если он отдает работе не меньше времени и сил, предпочитает выглядеть на людях ленивым бездельником.

Заниматься своим делом не ради денег или карьеры, а, так сказать, из любви к искусству, для собственного удовольствия - вот в представлении англичан кредо истинного джентльмена. Отсюда же произрастает его глубоко укоренявшееся недоверие к профессионалам, врожденная привычка смотреть на советников и экспертов, как средневековые рыцари взирали на алхимиков, то есть как на обладателей таинственных знаний, готовых служить не то богу, не то сатане.

Склонность предпочитать любителя профессионалу не только в спорте или в искусстве, но даже в таких областях, как политика, оказалась поразительно живучей. Вся изощренная система воспроизводства правящей элиты - от так называемых публичных школ до Оксфорда и Кембриджа, о чем подробнее пойдет речь ниже, - доныне запрограммирована на воспитание джентльмена, то есть просвещенного дилетанта, а не специалиста-профессионала.

Таким политиком-универсалом приходится быть в Британии члену кабинета, который возглавляет на год-два то одно, то другое, то третье министерство. С одной стороны, министр, который представляет свое ведомство перед парламентом и общественностью, с другой - постоянный секретарь, который остается фактическим руководителем чиновничьего аппарата независимо от сменяющихся министров и даже партий, приходящих к власти, - они, в сущности, олицетворяют собой пример взаимоотношений между любителем и профессионалом.

Превосходство дилетанта над специалистом утверждает в целой галерее своих героев английская литература. Достаточно вспомнить Шерлока Холмса, который, будучи любителем, неизменно оказывался проницательнее профессиональных сыщиков Скотланд-Ярда.

Присущая англичанам склонность предпочитать любителя профессионалу сложилась, разумеется, у определенного класса в определенную историческую эпоху. Имея за плечами колониальную империю и промышленный потенциал мастерской мира, можно было позволить себе относиться к труду с аристократической легкостью и свысока смотреть на тех, кто с фанатической одержимостью лез из кожи вон, чтобы выбиться в люди.


Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
ПеруникаДата: Среда, 11 Авг 2010, 5:51 PM | Сообщение # 9
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
Однако любительский подход к делу, которым когда-то кичились джентльмены, наложил свой отпечаток на национальный характер в целом. Отличительная черта англичан - их презрительное отношение к так называемым крысиным гонкам, то есть к готовности отказаться от любимого досуга ради дополнительного заработка, принести радости жизни в жертву голой корысти.

Англичане не демонстративны в своем отношении к труду, как не демонстративны они в проявлении своих чувств вообще. Поначалу может показаться, что они делают все с прохладцей, шаляй-валяй, спустя рукава. Но постепенно начинаешь понимать, что их неторопливость, привычка избегать вытаращенных глаз и потного вдохновения отражает общий ритм жизни. Сочетание раскованности с отлаженностью - характерная черта английского быта. Приезжему поначалу часто кажется, что он словно по инерции ломится в открытую дверь. Он привык, что дела делаются лишь в том случае, если проситель проявляет энергичную напористость, а исполнитель - подчеркнутое старание. И его сбивает с толку, что оказывать какой-то нажим, добиваться, настаивать в Англии нет нужды, что люди тут привыкли делать свое дело без показной нарочитости и лишней спешки.

В этом англичанин чем-то схож с опытным игроком на теннисном корте: он не мечется из угла в угол, роняя семь потов, а легко, будто даже небрежно отбивает посылаемые ему мячи. Да, англичане работают, пожалуй, именно так: без перенапряжения, раскованно, но четко. И даже если водитель автобуса остановится по пути, чтобы купить себе пачку сигарет, то это еще не значит, что график движения ему безразличен.

Неприязнь английского труженика к "крысиным гонкам" проявляется и в том, что он очень неохотно идет работать к конвейеру. Трудовые конфликты наиболее часты именно в таких отраслях, как автомобилестроение, хотя зарплата там выше, а рабочий день короче, чем в устаревших мелких мастерских. Хотя Англия была родиной промышленной революции, современное массовое производство, где движения хронометрированы и человек безоговорочно подчиняется ритму машин, плохо приживается на местной почве. Вспомним о луддитах, которые ломали новые ткацкие станки, чтобы сохранить традиционные текстильные промыслы. Ланкаширские и йоркширские ткачи зарабатывали мало. Но они не хотели, чтобы новые машины лишили их возможности быть хозяевами своего времени. В погожий день они могли бросить дело и пойти ловить форель, чтобы потом возместить это время трудом до глубокой ночи. Протест против власти машин над человеком, который в свое время наивно выразили луддиты, присущ их соотечественникам до сих пор.

Водораздел между двумя полюсами человеческого существования - трудом и досугом - в Британии очень четок. Англичане обладают завидной способностью отключаться от повседневных забот, находить от них убежище в заповеднике частной жизни. Именно они родоначальники забавных увлечений, которые нынче принято называть ими же изобретенным словом "хобби".

Хобби для англичанина не только отдушина от повседневной рутины, но и возможность блеснуть мастерством в любимом деле. А любитель, ставший мастером в избранной им области, скорее обретет уважение в этой стране, чем удачливый бизнесмен, которого больше ничто в жизни не интересует. Побывав полдюжины раз в гостях у англичан, убеждаешься, что именно поиски общих склонностей и интересов, связанных с досугом, составляют канву социального общения.

Чем большего достиг человек в своей профессии, тем меньше склонен он касаться в разговоре каких бы то ни было вопросов, связанных с данной областью, Но если говорить о своей служебной карьере считается нескромным, то похвалиться мастерством в каком-то любительском увлечении вполне допустимо. Хобби для англичанина - единственный дозволенный путь продемонстрировать свою индивидуальность, привлечь к себе внимание и даже открыто похвастать собственными успехами.

Знакомясь с людьми на лондонских приемах, поначалу поражаешься их неразговорчивости, когда, выяснив перво-наперво профессию человека, начинаешь расспрашивать врача о государственной системе здравоохранения, а промышленника - о взаимоотношениях труда и капитала. Лишь со временем понимаешь, что естественное, на наш взгляд, направление беседы тут ошибочно, что нужно, образно говоря, не бесцеремонно стучаться в главный подъезд, а осторожно нащупывать боковую калитку. Ибо тот же неразговорчивый лондонец способен увлеченно беседовать с первым встречным о выращивании голубей или золотых рыбок, о коллекционировании каминных шипцов или тропических бабочек.


Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
ПеруникаДата: Среда, 11 Авг 2010, 5:54 PM | Сообщение # 10
Радуга)))))
Группа: Проверенные
Сообщений: 3710
Награды: 10
Репутация: 7
Статус: Offline
По части хобби фантазия англичан поистине неисчерпаема. Не будет преувеличением назвать Британию страной коллекционеров. Где еще в мире есть столько магазинов, специально предназначенных для филателистов и нумизматов? Но, кроме марок и монет, существует множество, так сказать, "оригинальных жанров" в области коллекционирования, рассчитанных на любой вкус и достаток. Лорд Монтегю, например, увлекается старыми автомобилями начала века. Но, видимо, не меньше горд своей коллекцией его соотечественник, который собирает бляхи носильщиков с названиями вокзалов на давно закрытых железнодорожных линиях. Ходишь по лондонским рынкам и дивишься эксцентричности подобных увлечений. Вот лоток, возле которого толкутся собиратели наперстков. Рядом продают только корабельные штурвалы и рынды, дальше - только старинные плотницкие инструменты, а там - медные грелки на длинных деревянных ручках, с которыми англичане до недавних пор укладывались под одеяло в своих нетопленых спальнях.

Страна коллекционеров, Британия в еще большей степени является страной садоводов. Это излюбленное хобби и для биржевого брокера и для шахтера, для адвоката и для почтальона. Среди англичан насчитывается свыше 20 миллионов активных садоводов-любителей. Далеко не все они, разумеется, обладают возможностью иметь сад. Часто это просто крохотный палисадник под окном. А уж если нет и его, остается выращивать цветы в ящике на подоконнике.

Садоводство - национальная страсть англичан, ключ к пониманию многих сторон их характера, их отношения к жизни. Сама английская погода, по поводу которой принято так много ворчать, служит, безусловно, лучшим другом садовода, позволяя жителям туманного Альбиона круглый год иметь досуг, куда менее доступный народам других стран.

Благодаря влажному, умеренному климату в Лондоне круглый год зеленеет трава и почти всегда что-то цветет. Так что садовод может не только трудиться на свежем воздухе, но и любоваться плодами своего труда. Розы и хризантемы продолжают цвести в открытом грунте чуть ли не до рождества, и уже в конце февраля о приходе весны напоминают бутоны крокусов и нарциссов.

Таким же важным событием традиционного летнего календаря, как скачки в Эскоте, теннисный турнир в Уимблдоне или гребная регата в Хенли, служит ежегодная выставка цветов в Челси - на нее съезжаются селекционеры-любители со всей страны.

Подчеркивая, что англичане на редкость домолюбивы, порой даже трудно сказать, к чему прежде всего относится эта страсть - к домашнему очагу или к палисаднику под окном, физический труд в саду, практические навыки в этом деле одинаково чтимы во всех слоях британского общества. Искусство выращивания цветов считается признаком принадлежности к избранному классу. Один латиноамериканский финансист как-то навестил в Лондоне своего знакомого - бывшего британского посла - и был изумлен, что этот видный дипломат, вместо того чтобы нанять себе садовника, собственноручно копался в земле. Но фигура джентльмена, который в макинтоше и резиновых сапогах под дождем работает в саду, подправляя край клумбы, может служить истинным воплощением английского духа.

Наконец, третьим излюбленным увлечением англичан наряду с коллекционированием и садоводством следует назвать домашних животных. Однако их пылкую любовь к собакам и кошкам было бы кощунственно относить к числу хобби
Всеволод Овчинников "Корни дуба"


Каждый из нас ангел, но только с одним крылом.
И мы можем летать только обнявшись друг с другом
 
arturДата: Суббота, 08 Окт 2011, 1:02 PM | Сообщение # 11
РЫЦАРЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 14375
Награды: 61
Репутация: 40
Статус: Offline
Лукашенко протянул белорусам соломинку
Батька рассказал, за что нужно держаться его гражданам, и пообещал дожить до 90

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что гражданам республики нужно "держаться за него как за соломинку". Он также рассказал, сколько лет планирует прожить, назвал имена лучших мировых политиков и заявил об отсутствии разногласий с Москвой.
"Белорусам за Лукашенко надо держаться, как за соломинку. Лукашенко никогда не предавал и не предаст и не только белорусов, но и вас, россиян", - заявил белорусский лидер на пресс-конференции для российских СМИ. Вместе с тем он заверил, что готов уйти в отставку, если белорусы в нем разочаруются. "Если бы я знал, что белорусы на 80% ненавидят Лукашенко, я бы шмотки собрал. Я себе на хлеб заработаю", - сказал он. И добавил: "Ни один не скажет про Лукашенко, что он вор. Я эту грань не переступлю и своим врагам шанса не дам".
По словам Батьки, он планирует прожить еще как минимум 30 лет. "До 90 с лишним я не умру", - сказал Лукашенко, которому сейчас 57 лет. "Не переживайте, я нормально себя чувствую и жить еще намерен немало. Моему малышу (сыну Николаю) семь лет, мне еще на ноги надо поставить. Не факт, что я долго буду президентом и не факт, что у него (Николая) будет хорошая судьба, но я думаю, что ему будет относительно неплохо", - сказал он. И пообещал, что оставит потомкам процветающую страну.

Говоря об отношениях с Россией, Лукашенко признал, что между двумя странами было недопонимание, но это осталось в прошлом. "У меня не было никогда межличностных разногласий с руководством России. Не потому что у Лукашенко скверный характер, а потому что существовало недопонимание нашей политики", - пояснил белорусский президент, добавив, что сейчас отношения между союзными странами развиваются нормально. В частности, подчеркнул Лукашенко, Белоруссия выступает за интеграцию в рамках Единого экономического пространства. "Это говорит о том, что если и были недопонимания в нашей политике, то они сняты", - отметил он.
Белоруссия по-прежнему поддерживает и строительство Союзного государства с Россией, сказал Лукашенко. "Что касается Союзного государства, у нас процессы замедлились. Не оправдываясь, хочу сказать, что у нас, чтобы замедлить строительство Союзного государства, даже ресурсов не было. "Не надо стрелы метать в Белоруссию, в другом надо искать причины", - подчеркнул он.

При этом белорусский лидер подтвердил появившуюся в прессе информацию о том, что Москва хочет снять с поста госсекретаря Союзного государства Павла Бородина. "Россия рекомендует другого человека - это их право", - сказал Лукашенко, не назвав имени преемника Бородина. Ранее СМИ сообщали, что Союзное государство может возглавить полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота.

Коснулся Лукашенко и экономического кризиса в Белоруссии. Он заявил, что белорусам не нужна иностранная валюта, но пообещал справиться с нехваткой долларов и евро в обменниках. "Надо же не любить (власть) за что-то. За то, что нет валюты - так я вообще был противником тому, чтобы отдавать валюту в обменники. Слишком дорого она нам достается", - сказал Лукашенко. И заявил, что в Белоруссии наличная иностранная валюта нужна только спекулянтам-"тряпочникам". "Это чистые импортеры, тряпочники, которые возят шмотье из-за рубежа. Раньше их называли спекулянтами, по-другому их не назовешь", - сказал президент. "Меня упрекают за то, что валюты не хватает. А зачем она тебе? У нас в магазине за белорусские рубли все можно купить", - возмутился президент Белоруссии.

Вместе с тем Лукашенко пообещал ликвидировать дефицит иностранной валюты до конца года. "У нас всегда был дефицит валюты. Он есть и сейчас. Точно такая же проблема и в России, когда 2 миллиарда долларов в сутки Россия тратит на поддержание национальной валюты", - отметил он.
Назвал белорусский президент и лучших, по его мнению, мировых политиков. Кумирами Батьки оказались бывший глава Ливии Муамар Каддафи, президент Венесуэлы Уго Чавеса и лидер кубинской революции Фидель Кастро. "Это не худшие люди, это хорошие политики, они любят свою страну", - сказал Лукашенко.

Добавлено (08 Окт 2011, 1:02 PM)
---------------------------------------------
Говоря о женщинах, Лукашенко заявил, что никогда не отдаст им свое кресло, хотя и преклоняется перед слабым полом. "Президентское кресло женщине я не уступлю, хотя я считаю женщину великим творением природы, непревзойденным. Мое отношение к женщине гораздо лучше и выше, чем к мужику. Я доверяю женщине больше, чем мужику", - сказал Лукашенко. И добавил: "Женщина - самое красивое создание природы, и я перед нею преклоняюсь. Это мое отношение". Свое нежелание видеть женщину главой государство Батька объяснил тем, что это не женское дело. "В Белоруссии президент является главнокомандующим, и как женщине в юбке пройти перед строем. Это не женское дело. У нас надо широко шагать, чтобы штаны не порвать", - сказал белорусский лидер.

Лукашенко также заявил, что против планшетных компьютеров, которыми любит пользоваться его российский коллега Дмитрий Медведев, и выразил мнение, что Интернет "угробил книгу". "Я могу эти айпады или айпеды носить, пальцами тыкать, но это непрезидентское. Президент - это консервативная должность. Когда президент впереди планеты всей, это вызывает сарказм общества", - сказал Лукашенко. "То, что интернет угробил книгу, я это интернету простить не могу", - добавил он.


САМЫЙ ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫЙ МУЖЧИНА ФОРУМА

Я буду отвечать на вопросы только в присутствии моего личного психиатора.
 
MargoshaДата: Суббота, 08 Окт 2011, 1:29 PM | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 4263
Награды: 31
Репутация: 16
Статус: Offline
Китайцам и индийцам не хватает 150 миллионов женщин

На сегодняшний день в Китае и Индии мужчин на 150 миллионов больше, чем женщин. В этих самых густонаселенных странах мира (в Китае живет более 1,3 млрд. человек, в Индии - более 1 млрд.) уже не первое десятилетие формируется определенная прослойка мужчин, которые не могут найти себе жену и вынуждены всю жизнь провести в одиночестве. В Китае таких мужчин, на долю которых не хватило женщин, называют "пустыми ветвями", и их насчитываются многие десятки миллионов.
Еще пять лет назад в результате исследования Китайской Академии социальных наук в Пекине выяснилось, что каждый шестой китаец не может найти себе жену. Таким образом, в 1999 году Китае было 111 миллионов одиноких мужчин, что вдвое больше, чем людей во всей Великобритании. В Индии ситуация еще хуже, и с каждым годом положение становится все более угрожающим. На сегодняшний день на каждые 100 младенцев женского пола в Китае рождается 120 мальчиков, а в некоторых индийских деревнях даже до 150. Средний же мировой показатель составляет 105 мальчиков на 100 девочек. Таким образом, азиатские страны стоят на пороге беспрецедентного демографического перекоса своего населения.

В целом в Индии сейчас на 100 женщин приходится 107 мужчин, в Китае - 106, в целом в Азии этот показатель составляет 104. В то же время, в странах Европы на 100 женщин только 93 мужчины, а в Нью-Йорке - 90. Как считают некоторые специалисты, такая острая нехватка женщин угрожает стабильному развитию обществ Китая и Индии и может рано или поздно привести к резкому всплеску насилия в этих странах.

Нехватку в Китае женщин можно объяснить давними традициями китайцев. В семьях китайских крестьян, которые до сих пор составляют подавляющее большинство населения, рождение мальчика всегда было предпочтительнее девочки, поэтому младенцев женского пола часто убивали. Возможно, в китайской глубинке такое положение дел сохраняется и по сегодняшний день.


Я из тех пушисто-полосатых, что гуляют сами по себе
 
arturДата: Вторник, 07 Фев 2012, 10:33 PM | Сообщение # 13
РЫЦАРЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 14375
Награды: 61
Репутация: 40
Статус: Offline
В Белоруссии предпринимателю не разрешили дышать в центре города

Белорусский предприниматель Николай Черноус, попросивший мэрию Барановичей разрешить ему "два часа глубоко дышать в центре города", получил отказ, сообщается на сайте правозащитного центра "Весна".
Заявитель получил из горисполкома письмо, в котором сказано, что он нарушил статьи 2, 5 и 8 закона "О массовых мероприятиях". На этом основании мэрия не дала разрешения "два часа глубоко дышать возле памятника Ленину".

Ранее Черноус просил местные власти разрешить ему велопробег и марафонскую ходьбу "против бюрократизма", однако в мэрии ему всякий раз отказывали. "В таких условиях предприниматель попросил разрешить ему хотя бы просто глубоко подышать два часа у памятника Ленину. Выяснилось, что и это в Барановичах нельзя делать без специального разрешения", - сказано в заявлении "Весны".
Тем временем в Белоруссии вступили в силу поправки к закону о массовых мероприятиях, согласно которому на любое массовое присутствие граждан в общественном месте надо получать разрешение властей. Предписание в числе прочего касается и флэш-мобов, организованных через интернет.

Также закон расширил понятие "пикетирование". Отныне к нему приравнивается "совместное массовое присутствие граждан в заранее определенном общественном месте (в том числе под открытым небом) и установленное время для совершения заранее определенного деяния, организованное, в том числе, через глобальную компьютерную сеть интернет или иные информационные сети, для публичного выражения своих общественно-политических настроений или протеста".

Министр внутренних дел республики Анатолий Кулешов заявил, что поправки "направлены на обеспечение безопасности не отдельной группы людей, а всего общества". По его словам, разработчики закона изучали международный опыт в этой сфере, и белорусский закон "наиболее демократичен по сравнению с действующими в развитых демократических странах".
Белорусские правозащитники, в свою очередь, придерживаются другого мнения, считая, что поправки "нарушают права граждан на мирные собрания, гарантированные как конституцией Белоруссии, так и базовыми нормами международного права, вводят административную ответственность граждан за невинные действия и бездействия".

В 2011 году по Белоруссии прошла волна так называемых "молчаливых протестов", участники которых выражали свое недовольство обнищанием населения вследствие проводимой в стране экономической политики. Все эти акции были жестоко подавлены властями.

По материалам сайта Lenta.ru

Добавлено (07 Фев 2012, 10:33 PM)
---------------------------------------------
ООН: российский дипломат повел себя как быдло

Как пишет РСН со ссылкой на алжирский интернет-портал Algeria ISP, на заседании Совбеза Организации Объединённых Наций министр иностранных дел КатараХамад бин Джассим аль-Тани сказал постпреду РФ при ООН Виталию Чуркину: "Я предупреждаю Россию, что если она не воздержится от вето и не примет решения ООН, она потеряет все арабские страны".

На это Чуркин ответил в лучших традициях Никиты Сергеича: "Ещё раз вякни что-то в таком тоне, и твой Катар не доживёт до завтра".


САМЫЙ ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫЙ МУЖЧИНА ФОРУМА

Я буду отвечать на вопросы только в присутствии моего личного психиатора.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Конструктор сайтов - uCoz