Что же такое «счастье»?Во все века велись дискуссии по этому
вопросу, но такникто и не дал
конкретного ответа. Давайте заглянем в словарик.Оказывается, счастье - эточувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
А вы никогда не задумывались, как трактуют это понятие дети?Три года тому назад я оказалась в центре
событий, которые происходили в классе моей дочери. Хотите послушать?.....
Родительское собрание началось как всегда
с отчета о проделанной работе. Собравшиеся родители добросовестно выслушивали
рассказ педагога о достижениях их любимых чад. Все вроде бы как обычно – никто
не возмущался, некоторые родители тупо смотрели на учителя с мыслью о том, как
бы поскорее увильнуть из классной комнаты, думая о минувшем дне, мечтая о
домашних теплых тапочках и уютном диване.
Внимание родителей привлекли
расположенные на классной доске детские рисунки. Педагог постарался объяснить,
что в преддверии надвигающихся праздников – 23февраля и 8 марта, было
предложено детям выполнить не совсем ординарное задание – нарисовать «счастье».
Кто-то нарисовалмаленькую собачку, о
которой мечтал всю свою сознательную жизнь, кто-то – радугу, а некоторые дети в
своих работах изобразили компьютер, который видимо был пределом их детских
мечтаний.
На одном рисунке были изображены деньги.
Этот рисунок всю заключительную часть собрания не давал покоя педагогу. Она не
знала, как реагировать на данное произведение искусства, и постоянно твердила,
что деньги– это нехорошо и как так
получилось, что для ребенка в возрасте девяти лет деньги являются
счастьем.
По дороге домой яразмышляла о том,кто же мог нарисовать этот рисунок и о том,
что неужели действительно в нашем жестоком мире всем правят деньги? И, что же
получается, без денег не получить хорошего образования, не приобрести
качественные продукты питания, даже наше здоровье,во многом зависит от денег. Как ни
парадоксально, все завязано на деньгах и в условиях рыночной экономики мы от
этого никуда не денемся, а будем приспосабливаться к сложившейся ситуации,
цепляясь зубами за последний шанс получить хорошую работу, стараясь выжить в
суровой жизненной реальности. А наши дети, как пористая губка, впитывают все,
улавливая любые изменения в стране, семье, школьном коллективе.
Не правда ли верно подмечено: «Устами
младенца глаголит истина», и в праве ли мы, взрослые,оценивать детские суждения по поводу счастья?